Минфин заявил о неэффективности двух третей фискальных льгот

Минфин впервые оценил объем неэффективных льгот для бизнеса. В целом положительно повлияли на местные бюджеты региональные преференции по налогам на прибыль и имущество на сумму всего 87 млрд рублей, следует из расчетов ведомства за 2018 год.

В федеральном финансовом ведомстве признали, что только одна из трех фискальных льгот, предоставляемых субъектам российской экономики, приносит положительный эффект для государственной либо местной казны. Лидерами по позитивному эффекту, оказанному на бюджеты субъектов федерации, оказались льготы по налогу на прибыль и имущественному налогу, пишут «Известия» со ссылкой на отчет министерства за прошлый год. Однако в сумме окупилась лишь треть предоставленных льгот – 87 млрд рублей из 253 млрд рублей.

Наиболее эффективно фискальные льготы внедряют в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономном округах, а также Ленобласти. Бюджет первого дополнительно пополнился на 15,7 млрд рублей вместо 15,8 млрд рублей утраченных от введения преференций. Во втором сумма льгот составила 31,5 млрд рублей, а дополнительные поступления достигли 12,3 млрд рублей. В третьей льготы обошлись казне в 9,5 млрд рублей, что частично перекрыли платежи на сумму 4,4 млрд рублей. Комментируя успех, в правительстве Ленобласти сообщили, что на налоговые преференции в первую очередь могут рассчитывать инвесторы, предприятия которых продолжают платить налоги и после завершения льготного периода. Среди них – заводы «Нокии», «Филипп Моррис» и другие.

При этом в 38 субъектах федераций на все введенные преференции не пришлось ни одного рубля дополнительных поступлений. Активнее всего налоговые льготы вводит столица – их сумма достигла 44 млрд рублей, далее следуют все те же ХМАО и ЯНАО.

Реклама на веке

Глава направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина полагает, что нынешний уровень окупаемости льгот находится на допустимом уровне. Если учесть, что многие преференции предоставляются недостаточно прозрачно, экономический эффект мог быть гораздо ниже. Суслина также считает, что делить фискальные льготы на эффективные и бесполезные некорректно: компания, получающая определенную преференцию, могла нарастить обороты не благодаря ей, а ввиду улучшения рыночной конъюнктуры, и на наоборот. А вот член думского бюджетного комитета Айрат Фаррахов считает, что система господдержки работает неэффективно, и введенные несколько лет назад льготы из стимула к развитию превратились сугубо в выпадающие бюджетные доходы.

Реклама на веке
РПЛ: пять, Кузнецов: неуд Данные Минздрава об ожирении занижены в 5 раз, утверждают эксперты