Основная часть обращений касалась вопросов доступности и качества медицинской помощи. Наиболее острая тема – очереди и проблемы с записью к узким специалистам. Поступили вопросы и пожелания по начислению заработной платы, внедрению новых медицинских стандартов, подготовке кадров. Примечательно, что вопросы были не только от жителей Красноярска и из территорий края, но даже из ближнего зарубежья, из Украины.
Как отметил в своём комментарии Вадим Янин, "реформы, которые проходят сегодня в здравоохранении, направлены на повышение доступности медицинской помощи. Другое дело, что одними организационными мерами проблему не решить. Должна быть готовность к переменам, как со стороны медицинского сообщества, так и взаимопонимание со стороны пациентов".
"Действительно, многие перемены сегодня воспринимаются неоднозначно. К примеру, отмена в 2012 году системы талонов к специалистам. Население привыкло ходить к ним самостоятельно, стоять в очереди в регистратуру, потом у кабинета. Планируется, чтобы сетку записи к узким специалистам на определенное время, на месяц, например, расписывали лечащие врачи. Не все люди поддерживают эту систему – это было заметно по вопросам. Но с точки зрения тактики лечения одного пациента одним врачом – это совершенно правильно. И узкие специалисты должны выступать консультантами лечащего врача. Это частично снимет и проблему кадрового дефицита", - считает министр.
«По мнению руководителя отрасли, необходимо компьютеризировать рабочее место врача, освободить его от бумажной рутины, ведения многочисленных журналов, создать удобную электронную программу. Информатизация учреждений здравоохранения предусмотрена в рамках реализации задач по модернизации», - заявили «Веку» в пресс-службе администрации Красноярского края.
"По жалобам я вижу, что на сегодня не хватает компетентного контакта с пациентами на местах, в поликлиниках. И большинство вопросов можно было бы решить на месте, - сказал Вадим Николаевич. - Из писем видно, что множество конфликтов порождает то, что пациенты без уважения относятся к врачам, соответственно, врачи отвечают им тем же. И из этого конфликта выйти достаточно сложно. Но, повторюсь, здесь дорогу осилит идущий".
Министр выразил сожаление по поводу невысокой активности в интернет-общении самих медиков и поблагодарил жителей, отправивших через единый краевой портал добрые слова в адрес докторов. Вопросы и телефонные обращения, которые поступили уже после интернет-конференции, также будут переданы в министерство. Если авторы укажут свои контакты для обратной связи, они смогут получить ответы в ближайшие дни. Дополнительная информация в пресс-службе министерства здравоохранения края по тел. 211-40-70.