Минтранс попытается сдержать цены на авиабилеты

Минтранс вернется к вопросу о выделении 23 млрд рублей из резервного фонда на компенсацию убытков авиакомпаний от роста цен на авиакеросин в 2018 году. Тем самым правительство хочет остановить рост цен на билеты.

Транспортное ведомство готово предоставить участникам рынка авиаперевозок компенсации затрат, которые возникли из-за неконтролируемого подорожания авиационного керосина, заявил министр Евгений Дитрих. Предметная дискуссия о выделении средств пройдет в январе-марте. Речь идет о компенсациях расходов авиаперевозчиков, которые имели место еще осенью 2018 года. Впредь сдерживать цены планируется за счет применения прописанного в законодательстве демпфера. На тематическом совещании с участием главы государства Владимира Путина, которое состоялось накануне, отмечалось, что подорожание топлива стало одним из драйверов роста стоимости билетов.

По подсчетам Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, потери участников рынка в прошлом году составили 51 млрд рублей. Летом нынешнего года президент поручил направить из резервного фонда на дотации авиакомпаниям 23 млрд рублей. Позднее Минтранс назвал оптимальной схему распределения средств в зависимости от объемов керосина, которые были приобретены той или иной компанией на пике подорожания, и использованы для осуществления рейсов внутри страны. В дальнейшем последнее условие ведомство согласилось исключить.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, предоставление денег из бюджета вряд ли позволит остановить подорожание авиабилетов. Их стоимость определяется рынком, и компании заинтересованы в предельной рентабельности перевозок. Участники рынка добавляют, заявленная сумма дотаций значительно ниже реальных убытков. В нынешнем году на подорожании керосина перевозчики потеряют еще 35-40 млрд рублей. Если обещанные 23 млрд рублей будут распределены, то они пойдут на выплату полученных в прошлом году кредитов.

Реклама на веке

Кроме того, Дитрих анонсировал новый субсидионный механизм для авиакомпаний, работающих на региональных маршрутах. Если сейчас им предлагают заключить договора о получении дотаций на 3 года, то вскоре этот срок будет увеличен до 5 лет, что позволит перевозчикам достичь окупаемости новых направлений. Участники рынка добавляют, дабы механизм работал эффективно, необходима регулярная индексация размеров дотаций.

Реклама на веке
Le Monde: Турция депортировала четырех жен джихадистов и их детей «Позор и жалкие подачки»: депутат Госдумы резко раскритиковал «прибавку к пенсии»