Бюджет оплатит модернизацию БАМа и Транссиба с отсрочкой

РЖД в этом году получат из ФНБ лишь половину средств на модернизацию БАМа и Транссиба — 19,5 млрд рублей. Правительство решило отложить предоставление еще 20,5 млрд рублей на 2020 год, вместо этого выделив РЖД средства на другой проект.

Кабмин пересмотрел планы по дополнительной эмиссии привилегированных ценных бумаг «Российских железных дорог» стоимостью 40 млрд рублей. Приобрести акции должен Фонд национального благосостояния. Сделка будет совершена не в один этап, как планировалось ранее, а в два, причем второй состоится в следующем году, сообщил глава правительственного департамента экономики и финансов Василия Толоко. Об изменениях он уведомил вице-премьера и главу Минфина Антона Силуанова, сообщает РБК.

Вырученные от эмиссии акций деньги железнодорожный монополист намерен вложить в реконструкцию Байкало-Амурской и Транссибирской веток. Пока компании зачислено только 19,5 млрд рублей, вырученные в результате первого этапа сделки. Оставшаяся часть суммы будет переведена в следующем году, подтвердили собеседники агентства в транспортном ведомстве. Кроме того, «РЖД» вскоре приступят к другой дополнительной эмиссии, за счет которой планируется выручить 8,6 млрд рублей. Эту сумму компания направит на работы на участке, соединяющим кемеровский Междуреченск и иркутский Тайшет. Направление входит в инфраструктуру Восточного полигона. Именно для проведения этой эмиссии была приостановлена первая, поясняет Толоко. Сразу после ее завершения будет возобновлена предыдущая эмиссия.

По мнению главы экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, проведенная рокировка носит технический характер, а капиталовложения по обоим направлениям – и БАМа с Трассибом, и перегона Междуреченск — Тайшет, имеют стратегическое значение. Лишь при осуществлении обоих проектов железнодорожная инфраструктура на восточном направлении получит должное развитие.

Реклама на веке

План развития «РЖД» предусматривает, что объемы грузоперевозок на восточном направлении должны вырасти в 2 раза. Однако в нынешнем году из-за сбоев со стороны подрядных организаций компания не смогла приступить к реконструкции сразу на нескольких участках Трассиба и БАМа. Общая же смета строительства ветки Междуреченск — Тайшет оценивается в 110 млрд рублей. Она позволит нарастить поставки угля из Кузбасса, Красноярского края и Хакасии в дальневосточные порты.

Реклама на веке
США без базы Москва прощается с Лужковым