Минздрав - за штрафы для курильщиков

Министерство здравоохранения России предложило работодателям организовывать для сотрудников так называемые физкульт-брейки — перерывы для выполнения небольших комплексов упражнений прямо на рабочем месте.

Целью таких мероприятий являются снятие стресса, снижение утомляемости и профилактика производственного травматизма, говорится в документе. Проводить подобные разминки нужно не реже одного раза в день. Разработать комплекс упражнений предприятия должны вместе со специалистами по физподготовке.

Впрочем, ничего нового в этой производственной гимнастике нет, и с советских времен Минздрав, похоже, изменил лишь ее название.

Отмечается, что уже есть компании, практикующие подобную физкультуру. В их числе «Северсталь» и банк «Уралсиб».

Реклама на веке

Для сохранения психологического здоровья Минздрав предлагает создать комнаты психоэмоциональной разгрузки - отдельные помещения с современным оборудованием, таким,как аромолампа, капсула сна и массажные кресла, отмечается в документе.

В начале августа сообщалось о том, что Минздрав занялся подготовкой рекомендаций по формированию здорового образа жизни для сотрудников для предприятий. Меры разделены на четыре группы, они зависят от степени затратности.

К бесплатным относятся запрет на курение в закрытых помещениях, изменение ассортимента блюд и изменение рабочего режима. Для этого достаточно только волевого решения администрации и контроля. Правда, для сотрудников подобные меры могут оказаться отнюдь не бесплатными: как сообщают СМИ, Министерство здравоохранения рекомендует работодателям щтрафовать курильщиков. Подчеркивается, что рекомендации носят добровольный характер, но подобные штрафы, как представляется, работодатели могут взять на вооружение, причем, это может стать единственной мерой, которая будет ими реализована.

Вторая группа включает программы, связанные с изменениями рабочей среды, реконструкцией зданий, а также переоборудованием рабочих мест. Третья группа включает субсидирование сотрудникам покупки абонементов в спортклуб, ДМС и образовательные программы.

В Минздраве ранее заявили о необходимости создания социальной рекламы для формирования здорового образа жизни у россиян. Позже сообщалось о том, что ведомство работает над созданием роликов для Интернета и региональных телеканалов. При этом в ведомстве убеждены, что договориться о выходе материала с федеральными телеканалами в ближайшее время не получится.

Еще одной инициативой, направленной на популяризацию здорового жизни, стало предложение по введению акцизов на сладкую воду. Как отметили в Минздраве, эта мера уже реализована в ряде стран мира. Ранее на этой неделе экспертный совет при правительстве предложил ввести акцизы на эту продукцию. Предположительно, цены могут вырасти на 20%.

Реклама на веке
Портативный экзоскелет создали ученые для легкого бега и ходьбы Потребитель заплатит за полную утилизацию