Американские специалисты из Университета Сан-Диего провели специальный эксперимент, участниками которого стали 13 женщин со своими 4-месячными детьми, а также группа добровольцев с куклами-роботами. Главная цель авторов исследования заключалась в том, чтобы установить мотив улыбки маленьких детей, другими словами, улыбаются они осознанно или нет, а также в каких обстоятельствах они это делают.
Во время проведения научной работы эксперты пришли к заключению, что малыши далеко не так глупы, как многие думают, а поведение их по отношению к родителям очень продуманно. Американские эксперты провели сравнительный анализ между поведением младенцев и работой профессиональных артистов-комиков, которые прекрасно чувствуют момент, являющийся наиболее подходящим для той или иной шутки.
По словам специалистов, младенцы улыбаются не просто так, а в располагающих к этому условиях – другими словами, когда родители могут ответить ему взаимной улыбкой, а также уделить малышу максимум своего внимания. Оказалось, что крохотные манипуляторы испытывают постоянную потребность в родительской улыбке, однако одновременно с этим они прекрасно осознают, что сначала они сами должны улыбнуться, чтобы мама и папа ответили ему тем же.
Также исследователям удалось выяснить, что в такой ситуации родители и малыши преследуют разные цели. Так, например, мамы и папы хотят получить удовольствие от такого «общения» с ребенком и наслаждаться проявлением взаимной любви. Однако главная цель младенцев состоит, скорее всего, в том, чтобы заставить родителей улыбаться, но самим этого не делать.
По словам авторов исследования, полученные результаты свидетельствуют о том, что малыш может улыбаться не только из-за хорошего настроения, но также для того, чтобы наблюдать за радостными лицами родителей, когда они будут улыбаться ему в ответ.
Напомним, ранее исследователи из Японии сообщали, что младенцы прекрасно умеют подделывать эмоции, притворяться и плакать не по-настоящему. Очевидно, что они поступают так для того, чтобы привлечь к себе больше родительского внимания.