При этом, как отмечается в материалах опроса, 37% респондентов, ранее сдававших ЕГЭ, скорее не согласны с тем, что экзамен уравнивает шансы на поступление в хорошие вузы для абитуриентов из разных регионов.
Кроме того, 17% опрошенных считают положительным то, что ЕГЭ избавляет от необходимости сдавать экзамены в самом вузе, а 13% — то, что результаты можно подать сразу в несколько учебных заведений. Главным же недостатком ЕГЭ опрошенные называли зубрежку при подготовке и отсутствие творческой составляющей. Об этом заявили 20% респондентов.
Напомним, ранее в Рособрнадзоре сообщилди, что при проведении ЕГЭ в 2019 году восемь регионов будут получать задания по «защищенным каналам интернета» в виде зашифрованных файлов.
В этом году эксперимент распространится на Мордовию, Тыву, Ивановскую, Ленинградскую, Московскую, Смоленскую, Тверскую и Ярославскую области. В этих регионах пункты ведомства будут получать зашифрованные файлы, которые распределят по аудиториям.
Затем организаторы единого экзамена на местах получат от Рособрнадзора ключи к шифру и будут распечатаны материалы при участниках экзамена. По завершении экзамена работы выпускников будут сканироваться в их присутствии в аудитории. Подобная система является «практически идеальной с точки зрения технологии проведения».
На федеральном уровне подобных подход ежегодно экономит порядка 250 млн руб. В ближайшие два года на новую систему планируется перевести все регионы.
Основной период ЕГЭ-2019 пройдет с 27 мая по 1 июля. Досрочно экзамен сдали около 28 тыс. человек. Также в этом году российские школьники не имеют возможности одновременно сдавать экзамен базового и профильного уровня математики. У выпускников с 2019 года появилась возможность сдать в качестве иностранного языка китайский.
Напомним, ЕГЭ был введен в России в 2009 году. Он сдал единственной формо выпускного экзамена в школе. На основании результатов тестирования происходит поступление выпускников в высшие и средне-специальные учебные заведения. В обязательном порядке сдаются экзамены по русскому и математике. Остальные предметы школьники могут выбрать самостоятельно.