В интервью Николя Мор напомнил, что в советские времена автомобили Lada экспортировали во множество стран и в большом количестве, и до сих пор во многих странах у марки остался хороший имидж. В связи с этим АвтоВАЗ намерен воспользоваться заслуженной репутацией за рубежом, поскольку в концерне уверены – у Lada есть потенциал вернуть себе статус глобального бренда. Однако этот процесс будет долгим – Тольятти находится далеко от границы, в разных странах существуют различные технические требования, к которым необходимо приспособиться, и экспорт должен приносить прибыль.
Мор отметил, что Lada не уступает по техническим характеристикам корейским брендам и близка к мировым брендам, но имидж марки в самой России оставляет желать лучшего. По словам главы автоконцерна, российских покупателей необходимо убедить, что покупка Lada является не самым плохим выбором, а позволяет купить хорошую машину дешевле, чем стоит импортная. Одним из способов осуществить эту задумку может стать сотрудничество с сервисами такси, с помощью которых люди смогут увидеть, что сидеть в Lada – это не то же, что сидеть в старых «Жигулях». Поэтому АвтоВАЗ уже работает в этом направлении.
По словам Мора, все топ-менеджеры компании ездят на Lada, и сам он каждый день ездит на Lada Vesta – это стало общепринятой практикой среди сотрудников. Кроме того, АвтоВАЗ намерен выходить на рынок с новыми продуктами: в следующем году в планах выпустить Vesta универсал и Vesta универсал Cross, а с 2018 года концерн будет ежегодно выпускать новые модели.
Что касается АвтоВАЗа в целом, то его президент отметил, что по итогам первого полугодия они смогли улучшить финансовое положение – убыток компании составил 27 млрд рублей против 74 млрд за 2015 год, операционные расходы сократились втрое за второй квартал. Однако этого недостаточно. Компания должна, во-первых, работать над увеличением продаж – в этом году запланирован выпуск 420 тысяч автомобилей разных брендов, но этого недостаточно, чтобы получить прибыль. Во-вторых, компании нужно работать над сокращением издержек. Для этого будет оптимизировано рабочее время в соответствии с загруженностями производственных линий, а также увеличена доля локальных комплектующих примерно на 10%, как за счет локализации производств иностранных поставщиков, так и за счет сотрудничества с местными российскими компаниями.