Зеленые насаждения и искусственно созданные холмы способны снизить уровень шума и пыли от городских транспортных артерий. Московские власти планируют начать разработку вариантов реконструкции набережной Москвы-реки с использованием геопластики – технологии искусственного создания или изменения рельефа местности.
Элементы нового ландшафтного дизайна должны войти в типовые проектные решения по облагораживанию прибрежных зон. В проектной документации говорится о разработке различных вариантов защиты от гула автомобилей и пыли, применительно к московским набережным. Об этом сообщает сайт столичного Комитета по архитектуре и градостроительству.
Типология набережных будет разработана с учетом их рельефа и функционального назначения. Это означает, что планировка набережной будет зависеть от предназначения граничащей с ней территорий, и будет отличаться для жилых и офисных кварталов, транспортных развязок, промышленными или складскими зонами. Комитет по архитектуре и градостроительству планирует разработать не менее 18 функциональных зон с единым дизайном для столичных набережных.
Ландшафтный дизайн давно применяется для того, чтобы недостатки конкретного участка превратить в его достоинства.
Для этого необходимо профессиональное проектирование: по данным http://www.landshaftica.ru/design/land-scape, опытный проектировщик учитывает каждый сантиметр территории, адаптируя её к нужному решению. При этом геопластика, как направление ландшафтного дизайна, позволяет формировать рельеф с учетом его эксплуатации в дальнейшем. В геопластике применяется весь набор современных геосинтетических материалов, укрепляющих набережные и улучшающих дренажные способности склонов.
По мнению ландшафтных дизайнеров landshaftica.ru, геопластика отлично сработает на Кремлевской набережной, отделенной от дороги бесполезной, с точки зрения защиты от шума и пыли, полосой газона. Подобная технология будет оправдана на Лужнецкой набережной и в Нижних Мневниках – месте будущего строительства парламентского центра.
Геопластика наиболее успешно применяется на тех набережных, где есть большая разница в уровне твердой поверхности и воды.