Моуринью: "Тотенхэм" не планирует серьезных трансферов

1382
Главный тренер «Тоттенхэма» португальский специалист Жозе Моуринью заявил, что клуб вряд ли будет активно приобретать игроком в на трансферном рынке этим летом.

«Больших изменений в составе не будет. С каждым годом усиливать состав становится все сложнее, поэтому я не думаю о глобальной перестройке. Но, безусловно, нам необходимо усиление», - заявил наставник.

В январе Тоттенхэм совершил лишь один серьезный трансфер – за 30 млн евро был приобретен форвард ПСВ Стевен Бергвейн.

Моуринью занял пост главного тренера «Тоттенхэма» в ноябре. Первый свой матч в качестве главного тренера лондонской команды португалец провел с «Вест Хэмом». Тот матч команда, хотя и не без труда, но выиграла – итоговый счет 2:3 в пользу «шпор».

Реклама на веке

Для Моуринью возврат в АПЛ – путь к очередному уникальному достижению, португалец может стать первым тренером в истории Англии, который завоюет трофеи с тремя разными командами. Ранее с «Челси» он побеждал в премьер-лиге, а с «МЮ» — в Лиге Европы.

Впрочем, пока подвижек в данном направлении нет – клуб не демонстрирует той игры, которой ждут болельщики.

На текущий момент «Тоттенхэм» занимает седьмое место в турнирной таблице английской Премьер-лиги. Команда Жозе Моуринью проиграла три последних матча во всех турнирах. От зоны Лиги чемпионов клуб отстаёт на пять очков. Следующий матч лондонский клуб проведёт 7 марта в гостях с "Бёрнли". В первом матче 1/8 финала Лиги Чемпионов "шпоры" на своем поле проиграли "РБ Лейпциг" со счетом 0:1.

На фоне этих результатов нападающий «шпор» Гарри Кейн заявил о намерении рассмотреть этим летом различные варианты продолжения карьеры, включая уход из лондонского клуба.

Кейн не уверен, что «Тоттенхэм» в своем нынешнем состоянии способен реально претендовать на трофеи. Ухудшить ситуацию может непопадание команды в Лигу чемпионов, что значительно сократит трансферный бюджет на следующее межсезонье.

Руководство «шпор» собирается сделать всё возможное, чтобы сохранить Гарри. Если англичанин всё же решит уйти, клуб будет готов продать его за £ 150 млн (€ 172,3 млн).

Кейн является воспитанником «Тоттенхэма». За основную команду лондонцев форвард выступает с 2009 года. В нынешнем сезоне он забил 17 мячей и отдал 2 результативные передачи в 25 матчах во всех турнирах на клубном уровне.

В январе сообщалось, что футболисты лондонского «Тоттенхэма» разочарованы тренировками, которые проводит Моуринью. В частности, игроки недовольны тем, что новый тренер делает упор на отработке длинных забросов вперед, что является уделом команд из низших дивизионов, заявляют лидеры «Тоттенхэма».

Реклама на веке
«Издевательство над пенсионерами»: в Госдуме распекли главу Пенсионного фонда Новая торговая сделка с США окажет ограниченное воздействие на британскую экономику

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

147
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке