18+
  1. МВД и ЦИК не могут согласовать меры против буйных наблюдателей

МВД и ЦИК не могут согласовать меры против буйных наблюдателей

МВД и ЦИК не могут согласовать меры против буйных наблюдателей
Позиции Центризбиркома и МВД по вопросу об удалении наблюдателей радикально разошлись. Первый замминистра внутренних дел Александр Горовой заявил, что допускает возможность выдворения из помещения для голосования нарушителей общественного порядка, в том числе наблюдателей. Глава ЦИК придерживается противоположной позиции.

По мнению Горового, принудительному выдворению за пределы помещений для голосования должны подлежать все граждане, даже если они имеют удостоверения наблюдателей либо аккредитованных журналистов. Только после того, как проблемно ведущий себя гражданин будет удален с участка, данную ситуацию можно передавать на рассмотрение в суд. Если последний сочтет выдворение необоснованным, гражданин сможет вновь зайти на участок, говорит замминистра. Что касается оснований для выдворения нарушителя, то таковым может стать как письменная жалоба членов участковой избирательной комиссии, так и сам факт некорректного общественного поведения данного лица. Осуществлять вывод нарушителей за пределы участка в МВД намерены поручить своим сотрудникам.

Глава Центризбиркома Элла Памфилова придерживается иной позиции в отношении наблюдателей. Она напоминает, что, по закону, выдворять их можно только после вердикта суда. А, дабы получить таковое, нужно обратиться в инстанцию. Как осуществить эту процедуру, в ЦИКе не знают, потому поддержали введение запрета на выдворение наблюдателей. Что касается граждан, которые будут вести себя вызывающе, то их постараются успокоить, не удаляя с участка. Правоохранители, которые смогут повлиять на таких наблюдателей, на участках будут – к обеспечению порядка на выборах привлекут 300 тыс. штатных полицейских, 12 тыс. бойцов Росгвардии и 7 тыс. добровольцев-дружинников, отметил Горовой.

По оценке эксперта по избирательному праву Андрея Бузина, Центризбирком и правоохранительное ведомство должны не спорить, а функционально дополнять друг друга. Что касается ситуации с наблюдателями, то закон, запретив выгонять их с участков без вердикта суда, не указал, как эта процедура должна осуществляться. С другой стороны, иное положение закона обязывает сотрудников полиции обеспечивать общественный порядок на участках, что дает основание для выдворения наблюдателя, если последний допустил, к примеру, нецензурные выражения. В целом, считает Бузин, массовость удаления наблюдателей в том или ином субъекте будет зависеть от позиции регионального руководства, которое негласно доведет до сведения полиции, какое нарушение заслуживает удаления, а какое – нет.