Мэр Москвы предложил увеличить штрафы за парковку на газонах

1915
Мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение городской думы законопроект, предполагающий многократное увеличение штрафов за неправильную парковку, пишет газета «Известия».

Ужесточение наказание коснется автомобилистов, оставляющих машины на детских площадках и газонах. Увеличение штрафов для коммунальщиков за неудовлетворительное содержание дорог документом не предполагается.

К ответственности будет привлекаться собственник автомобиля, если не будет доказано, что машиной в момент неправильной парковки управлял кто-то другой.

В целом, законопроект предусматривает увеличение штрафа за парковку на детской площадке с одной-трех до трех-пяти тысяч рублей. Должностные лица за это же нарушение должны будут заплатить 15-20 тысяч рублей вместо нынешних пяти-десяти тысяч, а юридические лица - 100-200 тысяч рублей вместо 10-20 тысяч. Владельцев грузовиков, припаркованных в жилой зоне или во дворе, предполагается штрафовать на 100-200 тысяч рублей.

Реклама на веке

Согласно документу, подготовленному Собяниным, парковка «на грунтовом покрытии с утраченными зелеными насаждениями либо на грунтовом покрытии, предназначенном для высадки зеленых насаждений» обойдется нарушителям 1-2,5 тысячи рублей, должностным лицам - в 10-25 тысяч, а юридическим - в 100-200 тысяч рублей. Штрафы за парковку на газоне предполагается уменьшить с четырех-пяти тысяч рублей до трех-четырех тысяч.

Коммунальные службы будут платить штрафы как и прежде ─ за неудовлетворительное содержание ограждений, дорожных знаков, светофоров, отсутствие разметки или ее неправильное нанесение должностные лица будут выплачивать две-три тысячи рублей. При этом нарушение технологии ремонта дорожного покрытия обойдется нарушителям втрое дороже ─ в 300 тысяч рублей. Первое чтение нового законопроекта состоится в Мосгордуме 30 января 2013 года.

1 июня 2012 года в России в силу вступила новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой штрафы за неправильную парковку увеличились до 1,5 тысячи рублей. При этом для Москвы и Санкт-Петербурга штрафы выросли до трех тысяч рублей. Речь идет о машинах, припаркованных вблизи пешеходных переходов и в местах, где запрещена остановка и стоянка транспорта.

Между тем, к середине мая 2013 года власти Москвы планируют сделать платным все парковочное пространство внутри Бульварного кольца, а до конца года - в пределах Садового кольца. Стоимость парковки для приезжих составит 50 рублей в час. Вводя платные парковки власти рассчитывают ограничить приток автомобилей в центр Москвы, а также свести к минимуму нарушение правил парковки на дорожно-уличной сети города.

Реклама на веке
В массовых беспорядках в Азербайджане пострадали пять человек На выборах в Кнессет Израиля Нетаньяху получил неубедительную победу

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

185
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке