Согласно условиям нового тарифа, первый час парковки в зоне Бульварного кольца будет стоить, как и раньше - 80 руб., а вот за второй и последующие часы придется платить по 130 руб. Действовать данная система тарификации будет с 8.00 до 20.00.
Помимо этого, в «Москва-Сити» парковка теперь стоит 130 руб., начиная со второго часа, а не с третьего, как раньше. Здесь введение дифференцированного тарифа позволило на 70% увеличить оборачиваемость машиномест, сообщил Александр Гривняк, возглавляющий ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".
Надо признать - последнее время в парковочных решениях произошел прорыв. С автомобилизацией населения в крупных городах припарковаться стало нереально, и лишь введение платных парковок, оснащенных соответствующим оборудованием (ссылка на тематический портал www.vector-ap.ru), позволило решить проблему. Низкая стоимость паркомата окупает его работу в течение нескольких месяцев, кроме того, автоматизация процесса позволяет исключить из бизнеса необходимость оплаты ручного труда.
Ранее в столичном департаменте транспорта отмечали, что прогрессивный тариф будет применен к 3 тыс. парковочных мест, что составляет лишь 6,5% от общего количества платных паркомест.
Как отмечал в прошлом месяце заммэра Москвы Максим Ликсутов, введение новой системы тарификации положительно повлияет на движении в центре города и снизит число ДТП. Кроме того, данный шаг должен положительно отразиться на статистке нарушений ПДД. Как ожидают эксперты, они сократятся на 50%.
Не исключено, что дифференцированные тарифы в скором времени будут введены и в других зонах, где спрос на парковочные места зависит от времени суток.
Напомним, платная парковка в центре Москвы внутри Бульварного кольца была введена в июне 2013 года. К концу года ее расширили до пределов Садового кольца. На сегодняшний день в столице уже порядка 45 тыс. платных паркомест. За два года платная парковка принесла городу более 2 млрд рублей, деньги направляются на благоустройство московских районов.
Ранее сообщалось, что в результате масштабного исследования, заказчиком которого выступило столичное правительство, специалисты МАДИ пришли к выводу, что разгрузить центр Москвы от пробок поможет повышение стоимости парковки до 200 р. в час, введение прогрессивного тарифа либо сокращение времени парковки до двух часов.
Заметим, что большая часть москвичей недовольна как введением платных парковок, так и расширением их территорий. В связи с этим в Москве даже планировалось провести референдум. Впрочем, в конечном итоге он так и не состоялся.