На Аляске заявили об убытках от российского эмбарго

Введенное Россией в 2014 году продэмбарго лишило рыбаков Аляски доходов в среднем на $40 млн в год. При этом Россия за эти годы увеличила поставки дешевой рыбы и морепродуктов в США в 1,7 раза, до $551 млн.

Рыболовецкие артели Аляски несут многомиллионные потери из-за продовольственных антисанкций, введенных Москвой в 2014 году, заявили в государственно-частном Институте маркетинга морепродуктов Аляски. Его доклад поступил в распоряжение РБК. Ежегодный объем экспорта рыбы и других морепродуктов с Аляски в Россию в 2010-2013 годах составлял порядка $40 млн.

Чаще всего российские компании закупали икру лосося, тушки этой рыбы в заморозке, а также полуфабрикаты из минтая, которые в дальнейшем используются в производстве крабовых палочек. Максимальный объем поставок был зафиксирован в 2013 году – он составил $61,3 млн, Более 76% из этой суммы российские импортеры заплатили за икру красной рыбы. Большие объемы деликатеса на тот момент закупала только Япония. В Институте отмечают, россияне охотно раскупали икру с Аляски, поскольку находят ее качество более высоким, нежели у лососевой икры отечественного производства.

Однако в соответствии с продовольственными антисанкциями, которые начали действовать с августа 2014 года, рыбопромышленники Аляски утратили возможность поставок в Россию икры, тушек рыбы и замороженных полуфабрикатов. Под эмбарго не попала только консервированная рыба, но спрос на нее в РФ является невысоким. Таким образом, рыбаки американского анклава утратили крупнейший экспортный рынок. Более того, на рынке США они вынуждены выдерживать жесткую конкуренцию с поставщиками российской рыбы – ответной эмбарго Вашингтон вводить не стал. Примечательно, что для отдельных наименований рыбной продукции из РФ в силе остался беспошлинный ввоз.

Реклама на веке

В докладе отмечается, что в 2018 году в США была импортирована российская рыба и морепродукты стоимостью $551 млн, 84% из этой суммы было уплачено за краба. Для сравнения, поставки китайской рыбы составили всего $50 млн, причем большую часть импорта обеспечили полуфабрикаты из минтая российского производства. Таким образом, за последние 5 лет поставки рыбы из РФ в США увеличились на 70%. Авторы исследования резюмируют, спрос на российскую рыбу в Америке обеспечивается ее доступностью – несмотря на подорожание продукции из РФ на 69% относительно цен 2013 года, она котируется дешевле местного улова.

Реклама на веке
В Конституции могут закрепить традиционные браки и веру Лондон ужесточит миграционные правила