В ходе заседания президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, которое провел глава государства Владимир Путин, министр финансов Антон Силуанов отметил, что в будущем году планируется финансировать 11 направлений деятельности «проектного офиса». Объем расходов составит 178,8 млрд рублей, что на 28,8 млрд рублей больше первоначальной суммы. Повышенное внимание участники встречи уделили протекционистским мерам для компаний, которые специализируются на несырьевом экспорте. Его предлагается поддерживать сразу по четырем направлениям, причем речь идет как о финансовом субсидировании, так и мероприятиях нефинансового характера. Окончательное утверждение проектов ожидается 30 ноября, когда президиум совета соберется под руководством премьера Дмитрия Медведева.
В правительстве надеются, что государственные меры поддержки позволят наращивать экспорт несырьевой продукции, которая также не относится к энергоресурсам, на 7% ежегодно. При этом количество компаний, вышедших на заграничные рынки с указанными категориями товаров, каждый год должно увеличиваться на 10%. Расходы федеральной казны в будущем году составят 33,8 млрд рублей. Почти половина из этой суммы – 16,5 млрд рублей, будет направлена на поддержку промышленных экспортеров. Для сравнения, аграрии получат всего 700 млн рублей.
Со своей стороны, глава государства призвал правительство уделить повышенное внимание автомобильной отрасли, самолетостроению, а также созданию машин для железной дороги и сельского хозяйства. Объемы экспортируемой продукции указанных категорий уже по итогам 2018 года должны увеличиться в 2 раза по сравнению с нынешними показателями. Сохранится протекционизм и для военно-промышленного комплекса. Президент предупредил, что наступит момент, когда ВПК не сможет приносить выручку на сегодняшнем уровне, который достиг $14,5 млрд в год. К этому моменту гражданская продукция должна по уровню востребованности за рубежом приблизиться к военной.
Как подчеркнул врио главы Минэкономразвития Евгений Елин, чтобы выполнить эту задачу, отечественным экспортерам потребуется оптимизировать транспортные расходы. Государству же предстоит добиться снижения для российской продукции ввозных пошлин, а также удешевления кредитов для развития производства.