На рынке нефти активизировались спекулянты

1763
Сейчас на рынке происходит уже четвертый с начала 2015 года цикл наращивания спекулянтами ставок на понижение нефтяных котировок, что снижает стоимость сырья, пишет РБК.

Ставки на удешевление нефти WTI (короткие позиции спекулянтов) за последнюю неделю выросли на 24%, следует из данных американской Комиссии по фьючерсной торговле. За это же время ставки на удешевление Brent, как следует из данных Лондонской биржи ICE Futures, выросли на 7%, и растут уже седьмую неделю, отмечает РБК.

Издание ссылается на Джона Кемпа из Reuters, который отслеживает изменения спекулятивных ставок по нефти, и утверждает, что в последние недели снижение нефтяных котировок можно объяснить тем, что игроки рынка ликвидируют старые длинные позиции взамен на свежие короткие. В связи с этим стоимость нефти сорта Brent снизилась с $50,35 в начале месяца до $44,9 в понедельник днем, то есть на 11%.

По данным на 19 июля, за неделю на Нью-Йоркской бирже число коротких позиций в фьючерсах на WTI выросло почти на 28 тысяч – такого скачка за неделю рынок не видел уже год, а с конца мая их количество увеличилось почти втрое, отмечает Кемп. Короткие позиции во фьючерсах на Brent за неделю выросли до максимума с середины февраля – 78,4 тысяч (рост на 5,3 тысячи). И хотя длинных позиций по нефти все еще значительно больше, разность между ними и короткими позициями совокупно по двум эталонным сортам «черного золота» сократилась на 29 тысяч контрактов, это на 30% меньше чем в тот момент, когда стоимость нефти еще не превысила $50.

Реклама на веке

Кемп отмечает, что с начала прошлого года была три ярко выраженных цикла, когда игроки рынка в избытке накапливают короткие позиции, а затем массово закрывают их, причем динамика коротких позиция коррелирует с нефтяными ценами. Сейчас, уверен эксперт, наступил четвертый такой цикл.

Стоит отметить, что сегодня стоимость нефти обновила двухмесячные минимумы, а после публикации биржевых данных по изменению спекулятивных позиций, она лишь усилила падение. Так, к 20:43 мск цена на нефть Brent составляла $45,13, что на 2,08% ниже, чем цена закрытия на предыдущих торгах. К этому времени цена на WTI подешевела на 2,42% по сравнению с итогом предыдущих торгов – до $43,12.

Реклама на веке
Российские туроператоры восстановили продажи турецкого направления В Швейцарии арестовали активы Сергея Пугачева

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

156
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке