18+
  1. Найден сладкий источник биотоплива для самолетов

Найден сладкий источник биотоплива для самолетов

Найден сладкий источник биотоплива для самолетов
Исследователи обнаружили новый способ получения авиатоплива из биомассы сахарного тростника. Таким методом возможно добиться существенного сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу.

Команда исследователей престижного Калифорнийского Университета Беркли разработала состав нового биотоплива, проведя химические эксперименты смешивания сахаров сахарного тростника с его же отходным материалом, так называемой багассой.

Как сообщается в научном докладе, ставшим результатом исследования, из полученных смесей возможна дешевая выработка авиационного дизель-топлива и мазута. Так же, отмечают ученые, необходимые для производства сорта тростника могут быть выращены на второсортных землях, не вытесняя приоритетные пищевые культуры.

В докладе так же говорится, что развитие легко возобновляемых и дешевых источников жидкого топлива имеет решающее значение для снижения глобальной нефтезависимости и сможет существенно помочь смягчению последствий изменения климата.

До недавнего времени разработка надежного биотоплива, которое могло бы быть использовано в коммерческих авиалиниях по всему миру оставалось недостижимой целью.

По мнению разработчиков нового вида горючего, такому топливу будут предъявлен целый ряд очень строгих параметров и требований. Во-первых в надежном авиационном горючем не должен присутствовать кислород, поскольку его содержание в смеси уменьшает плотность ее энергии. А так как количество груза, в первую очередь топлива, на борту самолета очень ограничено, очень важно вложить в него наибольший ресурс энергии. Во-вторых, топливо должно иметь правильное распределение точек кипения, демонстрировать достаточные механические параметры и смазывающие свойства, чтобы уменьшать износ компонентов турбины самолета. И, наконец, горючему необходимо иметь очень низкую температуру застывания, что обусловлено очень холодными условиями окружающей среды в стратосфере. При температуре за бортом -50 градусов Цельсия и на высоте 11 тыс. метров, никто не хотел бы иметь в двигателях застывшее топливо. Специалисты из Калифорнии утверждают, что разработанное ими топливо отвечает всем этим многочисленным критериям.

Коммерческие авиалинии начали использовать биотопливо с 2011 года.