Команда исследователей престижного Калифорнийского Университета Беркли разработала состав нового биотоплива, проведя химические эксперименты смешивания сахаров сахарного тростника с его же отходным материалом, так называемой багассой.
Как сообщается в научном докладе, ставшим результатом исследования, из полученных смесей возможна дешевая выработка авиационного дизель-топлива и мазута. Так же, отмечают ученые, необходимые для производства сорта тростника могут быть выращены на второсортных землях, не вытесняя приоритетные пищевые культуры.
В докладе так же говорится, что развитие легко возобновляемых и дешевых источников жидкого топлива имеет решающее значение для снижения глобальной нефтезависимости и сможет существенно помочь смягчению последствий изменения климата.
До недавнего времени разработка надежного биотоплива, которое могло бы быть использовано в коммерческих авиалиниях по всему миру оставалось недостижимой целью.
По мнению разработчиков нового вида горючего, такому топливу будут предъявлен целый ряд очень строгих параметров и требований. Во-первых в надежном авиационном горючем не должен присутствовать кислород, поскольку его содержание в смеси уменьшает плотность ее энергии. А так как количество груза, в первую очередь топлива, на борту самолета очень ограничено, очень важно вложить в него наибольший ресурс энергии. Во-вторых, топливо должно иметь правильное распределение точек кипения, демонстрировать достаточные механические параметры и смазывающие свойства, чтобы уменьшать износ компонентов турбины самолета. И, наконец, горючему необходимо иметь очень низкую температуру застывания, что обусловлено очень холодными условиями окружающей среды в стратосфере. При температуре за бортом -50 градусов Цельсия и на высоте 11 тыс. метров, никто не хотел бы иметь в двигателях застывшее топливо. Специалисты из Калифорнии утверждают, что разработанное ими топливо отвечает всем этим многочисленным критериям.
Коммерческие авиалинии начали использовать биотопливо с 2011 года.