Специалисты не рекомендуют отправлять свои просьбы по электронной почте или говорить о них в социальных сетях.
Эта теория ученых подтвердилась в рамках нескольких экспериментов.
В одном из научных опытов принимали участие 45 студентов.
Руководители изыскания просили их уговорить 10 других добровольцев по электронной почте или лицом к лицу заполнить анкеты.
Перед тем, как участники начали общение с другими людьми, специалисты задали им вопрос о том, сколько студентов можно будет уговорить.
Добровольцы ответили, что примерно половина людей согласятся заполнить опросники, если их попросить об этом лично, а около 55 процентов ответят положительно, получив просьбу по электронной почте.
Тем не менее, результаты оказались совершенно другими. Более 70 процентов студентов, с которыми говорили лично, не отказывались от заполнения анкеты ученых.
Однако электронное сообщение помогло уговорить лишь 2 процента респондентов.
Во втором научном опыте специалистов поучаствовали 60 студентов. Их задачей было уговорить людей лицом к лицу или по электронной почте выполнить определенные задания экспертов.
На этот раз молодые люди также делали прогнозы о том, сколько участников откликнется. Перед началом изыскания им напоминали, что личная беседа способствует получению положительного ответа.
Напоминание ученых не производило ожидаемого эффекта, и студенты продолжали делать ставки на электронные сообщения.
По мнению участников, из 7 добровольцев более 4 согласятся заполнить опросники, получив письмо, и лишь немного больше людей предпочтут личную просьбу.
Оказалось, что уговоры по почте подействовали всего на 2,43 человека, а лицом к лицу соглашались ответить на вопросы анкеты 5,43 человека.
Ранее исследование доказало, что люди чаще помогают другим в чрезвычайных ситуациях, чем в повседневных.
К таким выводам пришли сотрудники Института Макса Планка.
По их словам, помогать другим в экстремальных ситуациях чаще всего соглашаются альтруисты и люди, склонные к просоциальному поведению.