Найдена массовая причина, почему люди набирают лишний вес

2151
Ученым удалось выяснить, что существует прямая связь между избыточным весом человека и его необъективным восприятием количества сахара, которое он съедает.

Согласно результатам проведенных исследователями наблюдений, тучные люди, как правило, отрицают количество съеденного ими сахара. Подавляющее большинство из них настаивают на том, что потребляют значительно меньшее количество этого продукта, чем есть на самом деле.

Авторами данного исследования выступили специалисты из университетов Кембриджа, Рединга и Аризоны. Они провели специальный эксперимент, в ходе которого сделали сравнительный анализ количества потребляемого людьми сахара и того, как каждый из них при этом оценивает его количество. В качестве испытуемых исследователи отобрали 1700 добровольцев. Затем на протяжении трех лет у них регулярно снимали показатели индекса массы тела (ИМТ).

Также ученые провели опрос всех участников эксперимента, на котором задавали вопросы о том, какое количество сахара они съедают ежедневно. Также производились замеры уровня глюкозы в их моче. По истечении трех лет исследователи подсчитали, что те испытуемые, у которых в анализах мочи содержалось наибольшее количество сахара, на 54% чаще, нежели остальные, страдали от избыточного веса и ожирения.

Реклама на веке

Также авторы исследования заметили, что между показателями анализов и ответами участников была значительная разница. Так, стало очевидно, что добровольцы, склонные к полноте и тучности, заявляли, что употребляют сахар в очень небольших количествах, хотя их анализы мочи показали достаточно высокий его уровень.

«Мы заметили, что участники, страдающие ожирением, как правило, сообщали ложную информацию о том, какое количество сахара они ежедневно употребляют. Тогда как те участники, которые заявили, что едят сахар в больших количествах, на 44% меньше были подвержены риску появления тучности», - рассказали авторы исследования.

По мнению экспертов, неправильно в ходе исследования опираться исключительно на информацию, предоставленную самими участниками, так как она, вероятнее всего, окажется не совсем верной. Особенно это касается тех научных работ, в которых изучается связь ожирения и употребления сахара, так как большинство людей неверно оценивают то, что съедают. Благодаря результатам эксперимента стало очевидно, что тучные люди часто преуменьшают количество съеденных сладостей, заявили ученые.

Реклама на веке
Хорошавин отправлен в отставку с поста губернатора Сахалина 86% россиян довольны работой президента России

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

227
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке