18+
  1. Наружная агитация в Москве оказалась недоступной для оппозиции

Наружная агитация в Москве оказалась недоступной для оппозиции

Наружная агитация в Москве оказалась недоступной для оппозиции
Лишь несколько партий смогут разместить рекламу на московских билбордах накануне выборов Госдумы. Остальные утверждают, что им мешают московские власти, операторы рекламы и отсутствие денег.

Представители сразу нескольких участвующих в думской гонке политических сил сообщили о сложностях, с которыми они столкнулись при попытке разместить наглядную агитацию на столичных носителях. Из парламентских партий сложнее всего приходится коммунистам – соратники Зюганова собрали полноценную коллекцию отказов со стороны операторов рекламного рынка. Как пояснил глава фракции Компартии в Мосгордуме Андрей Клычков, одни владельцы площадей заявляют о том, что билборды массово поставлены на ремонт, а другие напрямую сообщают, что не будут размещать рекламу коммунистов.

А глава столичной ячейки КПРФ Валерий Рашкин добавляет, ряд фирм рекламу поначалу разместили, но через считанные дни сняли, вернув полученные деньги. На запросы РБК упомянутые Рашкиным фирмы ответили расплывчато. Одни уверяют, что с КПРФ вовсе не сотрудничали, другие – что компетентные сотрудники сейчас отсутствуют на рабочем месте, третьи вовсе проигнорировали запросы.

С аналогичными трудностями столкнулся представитель «Родины», претендующий на победу по округу в Кунцево, Евгений Колесов. Он получил отказы от четырех крупнейших компаний, причем одна из них сослалась на запрет, полученный из столичной мэрии, а другая – мотивировала отказ тем, что макет билборда не получил одобрение в мэрии. Другие компании заявили о дефиците свободных площадей.

В «Яблоке» также отмечают, что крупные операторы отказались размещать рекламу оппозиционеров. По словам пресс-секретаря первого номера партийного списка Григория Явлинского Игоря Яковлева, наладить сотрудничество удается только с малыми компаниями, которые располагают скромным количеством билбордов. Лидеры же рынка либо заявляют о занятости всех площадей, либо напрямую указывают, что оппозиционную рекламу размещать не станут в любом случае.

Из парламентских партий, помимо КПРФ, проблемы испытывают справедливороссы. На московский рынок наружной рекламы соратники Миронова еще не выходили, но, как отметил руководитель партийного штаба Александр Бурков, рекламу эсеров не рады видеть операторы питерского, белгородского и свердловского рынка. Те же плакаты, которые удалось разместить, оперативно снимаются.