Пресс-служба «Тамани» сообщила, что учитывая график строительства моста через Керченский пролив, его окончательно утвержденная стоимость составляет 227,92 млрд рублей, что на 380 млн меньше, чем максимальная стоимость реализации проекта, которую российское правительство утвердило в январе прошлого года, пишут «РИА Новости».
Общая стоимость проектирования и строительства моста, то есть затраты подрядчика, составят 223,1 млрд рублей из общей суммы – «Тамань» и единственный подрядчик, «Стройгазмонтаж», подписали соответствующее дополнительное соглашение к контракту. Порядка 170 млрд рублей направят на строительство конструкций автомобильного и железнодорожного мостов; 9 млрд на проектные и изыскательные работы; остаток будет направлен на подготовку территории под строительство, возведение временных объектов, объектов энергетического снабжения, подсобных и обслуживающих зданий.
Кроме того затраты заказчика в рамках проекта в сумме 4,78 млрд рублей будут потрачены на то, чтобы выкупить земельные участки, оформить их, осуществлять контроль строительства и авторский надзор, и на непредусмотренные траты. В соответствии с заключением Главгосэкспертизы, объем и стоимость работ по проекту соответствуют нормативам.
Отметим, что Керченский мост будет наиболее протяженным в РФ – 19 километров. Он будет связующим звеном для Крыма и материковой части России, и уже стал одним из важнейших инфраструктурных проектов в РФ.
Накануне сообщалось, что правительство утвердило изменения в распоряжение о строительстве моста, без которого финансирование проекта задерживалось. Изначально контракт на возведение объекта сопровождал Мособлбанк, но затем проект перевели на казначейское сопровождение, а воспользоваться переведенными на казначейский счет средствами не могли без утверждения изменений в распоряжении правительства. Проведение работ оплачивалось в счет аванса в размере 48,9 млрд рублей, полученного в прошлом году, но, в конце концов, общая сумма неоплаченных счетов в рамках проекта достигла 8 млрд рублей, писали «Ведомости».