18+
  1. Недовольство граждан коммерческими врачами стабильно растет

Недовольство граждан коммерческими врачами стабильно растет

Недовольство граждан коммерческими врачами стабильно растет
За последние пять лет россияне стали в три раза чаще жаловаться на врачей частных медицинских клиник, следует из доклада Госсовета по защите прав потребителей. Эксперты объясняют рост числа жалоб на платную медицину увеличением объемов рынка, а не ухудшением работы врачей-частников.

В докладе Госсовета, посвященном защите прав потребителей и подготовленном для главы государства Владимира Путина, отмечается, что в 2010-2016 годах количество жалоб, поданных гражданами в представительства Роспотребнадзора, увеличилось без малого в 2 раза, с 357 тыс. жалоб до 695 тыс. При этом наиболее стремительно растет количество претензий от граждан, недовольных качеством оплаченных ими медицинских услуг. Таковых стало в 3,3 раза больше.

С докладом, создание которого курировали руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, а также глава профильной группы Госсовета, губернатор Курганской области Алексей Кокорин, президент уже ознакомился, уточняют «Известия». Он был презентован на заседании совета в минувший вторник.

Аналогичная картина наблюдается в сферах образования, связи, общепита, а также возведении жилья на принципах долевого участия. Там количество жалоб увеличилось вдвое. Сравнительно медленно растет число ходатайств россиян, получивших некачественные финансовые, туристические и бытовые услуги, их стало больше в 1,3-1,5 раза.

В Росздравнадзоре тревожную статистику подтверждают. В минувшем году федеральная служба провела ревизии в 7,4 тыс. организаций, занимающихся оказанием коммерческих медицинских услуг. Различные нарушения допустили почти 45% из них. При этом стремительнее всего растет доля нарушений при оказании гражданам медицинской помощи – таковых обнаружено более 7,7 тыс., что на 31% больше показателя предыдущего года. В 5,4 тыс. случаев клиники и частные кабинеты не соответствовали требованиям для оказания заявленных ими услуг. Еще в 1,9 тыс. случаев деятельность медучреждения в целом велась с игнорированием стандартов.

Специалисты говорят, рост числа жалоб и нарушений стал обратной стороной стремительного развития коммерческого сектора в медицине. Руководитель Лиги защитников пациентов Александр Саверский отмечает, в 2016 году граждане оставили в частных клиниках 3,2 трлн рублей, что на 1,2 трлн рублей больше, чем в 2010 году. Поэтому в целом чаще нарушать права пациентов частные врачи не стали. Не следует также сбрасывать со счетов факт повышения правовой грамотности граждан, которые все чаще жалуются на нарушение их прав, добавляет Саверский.

Последние новости