18+
  1. Негативные переживания способны улучшить качество работы

Негативные переживания способны улучшить качество работы

Негативные переживания способны улучшить качество работы
Ранее специалисты неоднократно сообщали о необходимости позитивно мыслить и отказываться от лишних эмоций. Однако исследователи из Ливерпульского Университета обнаружили, что на работе негативные переживания могут пригодиться.

Ученые изучали эмоции, которые люди испытывали на работе, в ходе эксперимента. Исследование показало, что отрицательные эмоции не всегда приводят к негативным последствиям, если их испытывать в определенных условиях.

Эксперты заявили, что условия, в которых человек сталкивается с отрицательными мыслями и эмоциями, должны учитываться при анализе влияния переживаний на жизнедеятельность.

Например, в ситуации нарушения работодателем определенных моральных норм гнев может стать своеобразной частью борьбы за справедливость.

Таким образом, конструктивное выражение гнева способствует тому, что в будущем удастся предотвратить подобные неприятные случаи на рабочем месте.

Кроме того, исследователи отметили, что чрезмерная уверенность сотрудника компании в своих знаниях и умениях может навредить работе. Самоуверенные люди, которых не критикуют, ощущают себя расслаблено и проявляют самодовольное и поверхностное отношение к своим обязанностям.

В ходе эксперимента ученые также выяснили, что негативные переживания при работе в команде могут благотворно сказываться на продуктивности и качестве работы.

Работа продвигается быстрее и эффективнее, если все члены команды редко соглашаются друг с другом, обсуждая нюансы и дискутируя о способах решения поставленных задач.

Автор исследования Дирк Линдебаум утверждает, что все эмоции могут приносить пользу, если их правильно использовать: «Как положительные, так и отрицательные эмоции имеют практическое применение на рабочем месте».

Однако при анализе полученных данных специалисты обнаружили одно интересное противоречие.

Наблюдая за участниками исследования, которые работают в службе «Телефон доверия», эксперты заметили, что люди, оказывающие помощь тем, кто в ней нуждается, в реальной жизни часто ощущают недостаток общения.

Оказалось, что друзья и близкие часто избегают общества таких людей, руководствуясь стереотипами.

Предполагается, что окружающие боятся получить от работников телефона доверия негативный эмоциональный заряд, который ассоциируется с данной профессией.