Негосударственным пенсионным фондам упростят сохранение клиентов

Порядок смены негосударственного пенсионного фонда уже со следующего года может усложниться. Если сегодня желающему сменить фонд достаточно заключить договор с выбранным НПФ, то в будущем гражданину придется сначала обратиться в прежний фонд, пишут «Известия».

Рассмотрение нового механизма в Белом доме состоялось на совещании под председательством первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Существенных возражений к проекту участники встречи не озвучили, заявил глава Ассоциации негосударственных пенсионных фондов Сергей Беляков. Согласно распоряжению первого вице-премьера, теперь финансовое ведомство должно провести юридическую доработку инициативы. В новом законопроекте уделят повышенное внимание разъяснению прав и обязанностей граждан.

В частности, по новым правилам, негосударственный фонд в случае, если клиент решит отказаться от его услуг, обязан будет предоставить ему все сведения о финансовых потерях, с которыми будет сопряжен данный переход. На соответствующем уведомлении уходящий клиент должен будет расписаться. Эксперты полагают, что усложнение процедуры смены фонда позволит упорядочить систему смены НПФ, которая ныне происходит хаотично.

Как свидетельствует статистика, значительная часть россиян неоднократно меняла НПФ, причем часть граждан осуществляет подобную миграцию практически ежегодно. Решение о смене фонда происходит под влиянием информации о том, какой НПФ на данный момент предлагает наиболее выгодные условия. Как следствие, сами фонды работают без многолетней стратегией, а основной упор делают на достижение максимальной доходности в текущем периоде. Как подчитали в Пенсионном фонде России, в 2015 году фонд для аккумуляции накопительной части пенсии сменили 7,58 млн граждан. При этом миграция из государственного в негосударственные фонды состоялась в 4,1 млн случаев, а еще в 3,14 млн случаев граждане переходили из одного НПФ в другую аналогичную структуру.

Реклама на веке

Как пояснил замглавы Центробанка Владимир Чистюхин, сегодня не менее 40% жалоб и обращений, которые россияне подают на органы накопительного пенсионного страхования, возникают в процессе смены фондов. Граждане чаще всего жалуются на махинации при переводе их сбережений, а также на утрату прибыли. В регуляторе считают, что количество спонтанных переходов уменьшится, если клиенты будут знать, какой именно доход они потеряют при смене НПФ.

Реклама на веке
Ученые выяснили причину исчезновения лап у змей Ученые нашли связь между храпом и длительностью полового акта