"Несогласные" уходят в минус

1615
Несколько сотен человек в Санкт-Петербурге и около 100 человек в Москве - таково количество участников так называемых "маршей несогласных", которые попыталась провести коалиция Гарри Каспарова** и Эдуарда Лимонова "Другая Россия".

Реальное количество самих "несогласных" назвать трудно, поскольку они охотно включают в число участников своих шествий и журналистов, и случайных прохожих. Маршрут "марша" в Санкт-Петербурге был согласован с городскими властями. Именно на него предпочли отбыть Гарри Каспаров* и Эдуард Лимонов.

В Москве руководить "маршем" (так и не согласованном с городскими властями) осталась пиар-менеджер Каспарова Марина Литвинович***. Ее усилий оказалось явно недостаточно для того, чтобы организовать хоть сколько-нибудь внятный протест. На Чистых прудах собралось около сотни человек, в основном из числа бывших сторонников Эдуарда Лимонова.

Судя по всему, организаторы планировали вовлечь в свою акцию случайных прохожих, чтобы придать хоть какую-то видимость массовости акции. Были отмечены попытки вручить листовки и стикеры с символикой "несогласных". Разумеется, сотрудники милиции не стали бы прямо на месте особо разбираться, кто действительно сторонник "Другой России", а кто - оказался на Чистых прудах случайно. Зато потом у руководителей "Другой России" был бы повод рассказать в интервью о "произволе властей"...

Реклама на веке

Впрочем, если "несогласным" и удалось овладеть вниманием москвичей, то исключительно в негативном смысле. "Невозможно пройти к метро, его перекрыли из-за каких-то хулиганов", - жалуется сотрудник одной из московских организаций Борис Натенко. "На работе день и так был непростой, а тут еще и домой попасть не могу", - не скрывает он своего раздражения. Это явно не тот эффект, на который рассчитывали в "Другой России". Хотя, судя по сегодняшней акции, реакция жителей города их изначально особо и не волновала...

*
Каспаров Гарри Кимович внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
**
Каспаров Гарри Кимович внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
***
Марина Литвинович внесена Минюстом в реестр иностранных агентов
Реклама на веке
Медведев направил декларацию о своих доходах в налоговые органы Антикоррупционный форум пройдет в Калининградской области

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

76
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке