Кровавая драма в Париже

На фоне все непрекращающейся канонады новогодних хлопушек сообщение из Парижа ведущих мировых агентств о том, что в одном из деловых кварталов отчетливо слышны выстрелы, оказалось как гром среди ясного неба. Информационные блоки с Елисейских полей как сводки с полей сражений.

Накануне утром неизвестные проникли в офис редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo в 11-м округе Парижа и начали беспорядочную стрельбу из автоматического оружия по находившимся там сотрудникам издания. Нападавшие сразу же скрылись на поджидавшей их автомашине, оставив после себя 12 трупов, среди которых, в частности, редактор журнала Стефан Шарбонье, четыре карикатуриста, два полицейских и обозреватель радиостанции. Еще 11 человек получили серьезные ранения, причем пятеро из них находятся в критическом состоянии.

Между тем, в первой половине дня в четверг некий франко-африканец расстрелял полицейских в пригороде Парижа. Позже в квартале Саблон французского города Ле-Ман неизвестный кинул четыре боевые гранаты во двор местной мечети. И еще. Доступ к парижскому кварталу, где расположен Елисейский дворец, закрыт в целях безопасности. Идет война. Без линии фронта.

Журнал Charlie Hebdo получил скандальную известность еще в 2006 году, когда был замечен на перепечатке отнюдь не дружеских шаржей на пророка Мухаммеда, до того опубликованных одним датским изданием. В ноябре 2011 года после выхода в свет номера о ситуации в Тунисе и Ливии редакцию подожгли, узнав, что он планировался под названием «Шариат-Эбдо», а главным его редактором «намечался» пророк Мухаммед. Кстати, родоначальником издания был журнал Hara-Kiri, который позиционировал себя как «глупый и злой» и первый номер которого увидел свет еще в далеком 1960 году. Много раз запрещаемый он выходил все же до ноября 1970 года, когда скончался генерал Шарль де Голль. За 10 дней до этого печального события пожар на одной из дискотек унес жизни 146 человек. На смерть популярного в стране президента журнал «отметился» заголовком: «Трагический бал в Коломбе. Один умерший». Естественно, такой номер не прошел и был изъят по личному приказу французского министра внутренних дел.

Реклама на веке

В общем, журнал никогда не отличался ангельским нравом и религиозной терпимостью.

Издание было переименовано в Charlie Hebdo, а в 1981 году журнал перестал выходить из-за коммерческих вопросов. Вновь журнал начали издавать в 1992 году. В 2007 году главный редактор издания Филипп Валь оказался в суде за публикации карикатур на пророка Мухаммеда. В ноябре 2011 года помещение редакции было подожжено - и тоже за пророка. В 2012 году в разгар кровавых столкновений и беспорядков из-за фильма «Невиновность мусульман» издание опубликовало новую серию карикатур на пророка. В самом начале 2013 года журнал опять представил на суд публики скандальный комикс о жизни священного для мусульман проповедника единобожия.

В мире, между тем, тревожные новости из Франции не оставили никого равнодушными. От простых людей до лидеров государств.

Так, главы стран СНГ решительно осудили террористическую атаку на редакцию парижского журнала. Они направили свои соболезнования президенту Франции Франсуа Олланду и французскому народу.

В телефонном разговоре руководители МИД России и Франции Сергей Лавров и Лоран Фабиус подтвердили необходимость совместных усилий в борьбе с угрозой терроризма после теракта в Париже.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, в свою очередь, назвал Россию союзником в борьбе с терроризмом и подчеркнул необходимость дальнейшего усиления сотрудничества между Москвой и альянсом в этой сфере. Это, по сути, призыв открыть «второй фронт». Мы по-прежнему стремимся к сотрудничеству и еще более конструктивным отношениям с Россией, сказал он. Мы считаем особо важным, чтобы Россия, наш самый большой сосед в Европе, и НАТО работали вместе по таким важным вопросам, как борьба с терроризмом.

А новый номер сатирического еженедельника Charlie Hebdo, который увидит свет, как всегда, в среду, неделю спустя после нападения на штаб-квартиру издания, выйдет тиражом в 1 млн. экземпляров против обычных 60 тысяч.

Реклама на веке
Сон голышом признан самым полезным для здоровья Nikon Coolpix S6900 – идеальная камера для «селфи»