Норникель добавит красок заполярным городам

Зеленая долина, белоснежные горы и стремящийся вверх альпинист – все это вместо серой унылой кирпичной стены. Конкурс «Добавь городу красок» пять лет назад в Норильске начинали осторожно – с преображения промышленных зданий.

На следующий год шагнули дальше. Кроме Норильска красок добавили Заполярному и Никелю (Мурманская область). А среди объектов появились общественные здания, жилые дома и даже автобусы.

Компания объявила о старте конкурса стрит-арта

- Жаль, что раскрасили только торцы здания, - смеялась в 2015-м директор школы в Заполярном, оценив работу художников, «поселивших» на стенах вверенного ей учреждения пингвинов и белую медведицу с медвежонком.

Реклама на веке

География конкурса окончательно сложилась в 2016-м, когда на кирпичной хрущевке в Мончегорске среди экзотических цветов расправила крылья колибри. К этому времени утвердились и основные традиции творческого состязания.

Каждый год конкурс, который проводит Норникель в городах, где работает компания, начинается с мастер-классов, лекций от известных художников стрит-арта. В Мончегорске, Заполярном и Никеле они пройдут в нынешний уикэнд. Их проведут петербуржцы Михаил Утеев и Артем Коровкин, одна из работ которых даже занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое светящееся изображение.

К концу мая завершится прием от горожан рисунков на конкурс. Лучшие из них во второй половине лета профессиональные художники нанесут на подготовленные стены шести домов. По два ярких фасада прибавится в Мончегорске, Никеле и Заполярном.

Как уверяют организаторы, за 5 лет жизни проекта его команда израсходовала более 100 тысяч баллончиков с краской и подарила северянам неизмеримо большое число положительных эмоций. Непохожих на другие оригинальных зданий в городах Заполярья, застроенных в советское время преимущественно типовыми многоэтажками, становится больше с каждым годом. Создатели граффити уверяют, если не подведет основа, рисунки не поблекнут и за 10 лет.

В прошлые годы благодаря конкурсу дома уже украсили портреты героев войны, фантазии о будущем и символы времен года. Теперь авторам дали возможность объясниться в любви к малой родине. Тема этого года – «Мой город – город мечты».

Реклама на веке
Россияне ощущают недостаток медицинского персонала «Она любит боль»: MARUV взбудоражила фанатов, показав интимные тренировки с девушкой