Новый владелец «Эльдорадо» может объединить сеть с «Техносилой»

В пятницу сеть «Эльдорадо» сообщила, что 100% ее акций, которыми владели PPF Group N.V. и EMMA Capital, проданы группе инвесторов, связанных с финансовой группой «Сафмар».

В «Эльдорадо» сообщили, что такое решение было принято в соответствии с планом развития сети. Выбранное направление, правильность которого подтверждают бизнес-показатели ритейлера, в ближайшее время останется неизменным, и таким образом сеть сможет укрепить свои позиции на рынке. Участники сделки приняли решение не разглашать ее детали, но руководство «Эльдорадо» остается работать в сети, добавили в компании.

В то же время РБК сообщает, что еще в октябре ФАС одобрила ходатайство компании «Давлариа холдинг лимитед» (Кипр) на приобретение прав, которые позволяют определять условия осуществления предпринимательской деятельности. В документе не сказано, о какой структуре идет речь. Владельцами кипрской компании, как и финансовой группы «Сафмар», является семья Гуцериевых и Шишханова.

Кроме того, источники РБК рассказали, что «Эльдорадо» после смены владельца могут объединить с «Техносилой», которой также владеет «Сафмар». Если учитывать, что финансовая группа активизируется в секторе IT, сделка по интеграции может создать перспективную площадку для динамичного развития, в том числе в онлайн-ритейле, сказал собеседник издания.

Реклама на веке

Впрочем, даже при объединении двух ритейлеров им не удастся стать лидером рынка, отмечает РБК. За первые полгода по данным «INFOLine-Аналитика» выручка «М.Видео» составляла 83,6 млрд рублей, он занимал 16,4% рынка и находился на первом месте. Следом за ним с выручкой в 63 млрд рублей и 12,4%-ной долей на рынке идет DNS. У «Эльдорадо» выручка составляла 50 млрд и она занимала третье место на рынке с долей 9,3%. Что касается «Техносилы», то за весь прошлый год по ее собственным данным ее выручка составляла 19 млрд рублей.

Также еще в конце лета эксперты оценивали стоимость «Эльдорадо», поскольку еще тогда стало известно об интересе «Сафмар» к ритейлеру. По подсчетам Михаила Бурмистрова из «INFOLine-Аналитика» рыночная стоимость сети составляла 24-26 млрд рублей с учетом долга; а по подсчетам Игоря Кованова из Falcon Advisers она могла стоить на тот момент 35-48 млрд рублей если не учитывать долг.

Реклама на веке
Евро на бирже опустился до минимума с 2015 года Названы главные принципы здорового перекуса