Водолазы предприняли более десяти попыток проникнуть внутрь судна, затонувшего на глубине порядка 30 метров. Там спасатели надеялись обнаружить выжившими кого-то из 287 пассажиров, большинство из которых школьники в настоящее время все еще числятся пропавшими без вести. Сделать этого не удалось из-за сильного подводного течения и мутной воды. На данный момент властями официально подтверждена гибель девяти человек. 179 человек удалось спасти.
Что же касается пропавших без вести, то как вчера заявляли спасатели, их предположительно снесло в сторону сильным суточным течением. Основная проблема, как отмечали участники спасательной операции, в том, что если люди действительно были снесены течением, то они могли уже погибнуть от переохлаждения. Температура воды в море 12-13 градусов, а при такой температуре человек может выжить порядка двух часов.
В настоящее время на месте трагедии находится транспортно-десантный корабль "Токто", на котором военными был развернут оперативный штаб спасательной операции. Для ее проведения ВМС выделили 26 кораблей, три вертолета, 92 водолазов, 274 морских спецназовцев и еще шесть военно-транспортных самолетов, которые в ночное время сбрасывали в районе поисков осветительные ракеты.
Вчера президент Южной Кореи Пак Кын Хе дала указание "не жалеть сил и средств для спасения людей и мобилизовать все необходимые спасательные суда, а также корабли ВМС".
Тем временем продолжают всплывать новые подробности катастрофы парома. Стало известно, что в трагедии винят капитана судна. Согласно новым данным, он отдал пассажирам приказ не покидать каюты, когда паром уже тонул. Эксперты убеждены, что если бы люди вышли на палубы, то выживших было бы гораздо больше.
Также появилась у экспертов и новая версия относительно причины крушения парома. После опроса капитана и членов экипажа корабля, эксперты предположили, что виной всему могла стать потеря устойчивости.
Вчера, основываясь на предварительных данных, специалисты выдвинули версию, что следовавший в сторону Чечжу паром из-за сильного тумана налетел на подводную скалу. Эту версию подтверждали и некоторые из очевидцев, которые утверждали, что незадолго до аварии слышали звук удара.