После трагического инцидента с бортом Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево, информационное пространство страны буквально заполонили сообщения о новых неполадках с лайнером этой модели. Так, отмечается, что очередной внутренний российский рейс, который должен был выполнить отечественный лайнер Sukhoi Superjet 100 из Ульяновска в Москву, пришлось прервать из-за выявленной неисправности. Более того, в этот раз скандал оказался настолько серьезным, что пассажиры неисправного лайнера едва не впали в истерику, требуя заменить технику.
Данный инцидент произошел вечером минувшей субботы при вылете рейса из Ульяновска. Во время взлета в самолете был выявлен сбой в работе гидравлической системы. Экипаж остановил взлет, а Sukhoi Superjet 100 был отбуксирован на стоянку для последующего ремонта. Вот только пассажиры начали массово заявлять, что ни при каких условиях не согласятся на вылет на этом борту даже после его ремонта. В результате спустя много часов ожидания, рейс Ульяновск-Москва был выполнен с привлечением другого авиалайнера – пассажиров посадили в Аэробус А320.
«Очевидно, людей испугал тот факт, что это Sukhoi Superjet 100», - рассказал одному из российских изданий военный эксперт, который неоднократно принимал участие в расследовании происшествий с авиалайнерами, Алексей Леонков.
По словам эксперта, многие люди попросту еще не успели отойти от мощной информационный волны после недавнего трагического происшествия с таким же лайнером в Шереметьево, во время которого погибли 41 человек. «Кроме того, нет четких сообщений о том, что в самолете все будет исправлено, а все выявленные недоработки, даже самые маленькие, будут устранены. Вот тогда можно будет и повысить доверие к самолету. А пока еще играет психология, и, вероятнее всего, это будет происходить долго», - подчеркнул Леонков.
Примечательно, что волна недоверия к самолетам Sukhoi Superjet 100 среди россиян распространяется несмотря даже на то, что официальная версия о крушении лайнера в столичном аэропорту отводит наибольшую роль в происшествии экипажу борта. Специалисты, эксперты и следователи уверены, что большая часть вины за произошедшее лежит именно на пилотах разбившегося лайнера. К примеру, ранее в прессе сообщалось, что экипаж того злополучного рейса якобы не имел опыта в посадках пассажирских лайнеров, которые управляются в ручном режиме.
Впрочем, по мнению того же Леонкова, перекладывание всей полноты ответственности на экипаж разбившегося Sukhoi Superjet 100 является неправильной позицией.
«В те судьбоносные, даже не минуты, а секунды, члены экипажа сделали все возможное, пытаясь избежать трагедии. По сей день немало вопросов возникает именно к самому самолету – к работе его систем, прежде всего, аварийных», - подчеркивает эксперт.
Стоит отметить, что отказ пассажиров лететь в Москву из Ульяновска на борту Sukhoi Superjet 100 стал далеко не первым таким случаем. Нежелание многих пассажиров садиться на борт «скандального» лайнера фиксировалось и по другим рейсам. Усугубили репутацию этого воздушного судна и многочисленные сообщения о неполадках с другими его сородичами по модельному ряду, которые появлялись в СМИ уже после трагедии в Шереметьево.