Одобрен список товаров для обязательной маркировки

Правительство утвердило список товаров, которые с 2019 года будут маркировать в обязательном порядке. Это позволит снизить долю нелегальной продукции в легкой промышленности, которая оценивается Минпромторгом в 35%.

Белый дом одобрил перечень продукции легкой промышленности, которая с будущего года в обязательном порядке будет маркироваться изготовителями. Это следует из распоряжения, завизированного премьером Дмитрием Медведевым. Система идентификации будет запущена с марта 2019 года. Первыми получат маркировку пачки сигарет. С июля будущего года уникальные знаки будут наноситься на каждую коробку обуви.

С декабря маркировку введут для парфюмерной продукции, шин, кожаной и верхней одежде, трикотажных блузках и других изделиях широкого спроса. В те же сроки начнут маркировать постельное белье, кухонные принадлежности и технику для фотографирования. В правительстве считают, что маркирование легально произведенной продукции позволит минимизировать долю контрафакта.

В распоряжении также оговаривается внешний вид маркировки. Она будет представлять собой код, первая часть которого позволит идентифицировать изделие, а вторая – проверить подлинность данного образца. Для маркировки будут применяться криптографические технологии. Маркировать продукцию отечественного производства будут на заводах и фабриках, а импортного – при ввозе на территорию РФ.

Реклама на веке

Сведения о произведенных единицах будут аккумулироваться в информационной системе. В ней же будет фиксировать перемещение каждого изделия. Обеспечит функционирование механизма Центр развития перспективных технологий, контролировать его поручат Минкомсвязи. Как рассказали «Известиям» в аппарате первого зампреда правительства Игоря Шувалова, маркировка товаров защитит работающих в законном поле производителей, и обезопасит россиян от приобретения подделок.

Руководитель «Союзлегпрома» Андрей Разбродин полагает, что в обозримой перспективе маркировка подстегнет рост производства отечественной продукции, которая заместит вытесненный с рынка контрафакт. А директор Института стратегического анализа ФБК* Grant Thornton Игорь Николаев допускает, что расходы на маркировку спровоцируют рост цен на готовые изделия – в среднем до 10%. В то же время, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова допускает более значительное – в полтора раза, подорожание товаров масс-маркета. Зато глава промышленно-торгового ведомства Денис Мантуров считает затраты на маркировку слишком незначительными для роста стоимости продукции.

*
Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Руководитель ОЗХО сообщил о рюмке яда для Скрипалей Дипломаты рассказали о многомиллионных доходах террористов