Определен самый благоприятный для принятия спонтанных решений возраст

Ученые из Португалии показали, что способность человека совершать случайный выбор достигает пика в возрасте 25 лет. Соответствующее исследование опубликовано в журнале PLOS Computational Biology.

Специалисты считают, что в большинстве случаев способность человека совершать случайный выбор проявляется наиболее ярко в возрасте двадцати пяти лет. К таким выводам они пришли в результате исследований, в ходе которых наблюдали за возможностью совершать спонтанный выбор. Группа добровольцев была представлена тремя с половиной тысячами человек в возрасте от четырех до девяносто одного года.

Каждому из добровольцев следовало решить серию задач, с помощью которых оценивалась способность принимать внезапное и необдуманное решение.

Оказалось, что с поправками на пол, язык и образование, единственным значимым фактором, влияющим на возможность случайного выбора, стал возраст участников. В двадцать пять лет спонтанность, как выяснили ученые, оказалась максимальной.

Реклама на веке

Также более ранние исследования продемонстрировали, что с возрастом человек начинает частично терять способность совершать спонтанный выбор. Возможно, это связано с реализацией творческих способностей.

Отметим, что спонтанные решения мы принимаем достаточно часто. Так, согласно статистике, большое количество покупок совершается назапланированно, когда человек руководствуется не планом или расчетом, а импульсом.

Как демонстрируют результаты исследований, проведенных специалистами из Ogilvy Group, самый высокий показатель спонтанности в Румынии — 94 процента. Очень высокий в Китае — 88 процентов. В Соединенных Штатах Америки он составляет 70 процентов. А вот немцы достаточно консервативны и рассудительны, лишь 38 процентов из них принимают решения на месте.

Во всем мире 20 процентов людей приобретают товары в тех категориях, о которых они не задумывались или даже не знали до того момента, как пришли в магазин. Увидев тот или иной товар, они сочли, что он им необходим. Именно таких и называют шопоголиками.

Любопытно знать, что 30 процентов покупателей вовсе не планируют, какую именно покупку они будут совершать, до непосредственного прихода в магазин.

К слову, в интернет-торговле незапланированные покупки планировать оказывается сложнее по сравнению с традиционным ритейлом.

Реклама на веке
«Парламентарии по вызову»: как выглядит тайный бизнес депутатов Госдумы Сок свеклы омолаживает головной мозг