Резкое снижение курса российской валюты привело к корректировке производителями и оптовыми поставщиками стоимости продукции, предназначенной для рынка РФ. Один из ведущих дистрибуторов Candy Hoover Group накануне уже направила партнерам уведомление об увеличении отпускных цен со следующего понедельника, 16 апреля. Непопулярная мера будет принята, если котировки рубля не вернутся к значениям минувшей недели. О том, что стоимость их продукции вырастет в закупке на 5-10%, заявили и несколько партнеров «М Видео», заявили собеседники «КоммерсантЪ» в ритейлере.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров говорит, предвидя резкий рост цен, россияне уже начали массово приобретать крупную бытовую технику. С начала нынешней недели существенно выросло количество заказанных холодильников, стиральных машин и других дорогостоящих агрегатов длительного пользования. В среднем в профильные интернет-магазины стало заходить на 15% посетителей больше, чем до удешевления рубля.
Собеседники в компаниях сотовой связи говорят, скачки валютных котировок в обозримой перспективе не приведут к удорожанию смартфонов в рознице. Об этом заявили источники издания в re:Store, МТС и «Связном». А вот участники оптового рынка говорят, поскольку смартфоны закупаются на опте по цене в иностранной валюте, рано или поздно увеличение розничных цен станет вынужденным.
Генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции» Константин Шляхов подтверждает, к доллару и евро привязаны даже цены на гаджеты, которые собираются в России, поскольку в сборке используются заграничные комплектующие. Поэтому по старым ценам поставщики отгрузят только уже законтрактованные партии с фиксированной рублевой стоимостью. Но, говорит Шляхов, не исключено, что россияне не почувствуют подорожания электроники, если курс рубля стабилизируется и вернется к прежним параметрам. Директор по дистрибуции Merlion Татьяна Скокова согласна, гаджеты будут дорожать лишь при условии необратимого и затяжного обвала российской валюты. Руководитель по стратегическим коммуникациям Hi-Tech Mail.ru Антон Спиридонов уточняет, на первом этапе ужаться придется посредникам, которые будут вынуждены довольствоваться более скромной маржой, нежели до падения рубля.