Напомним, что существующий закон об ОСАГО предписывает страховым компаниям направлять на компенсационные выплаты не менее 80% полученной страховой премии. За 3,5 года страховщики выручили за полисы ОСАГО 193 млрд. рублей и, таким образом, должны были за этот период направить на выплаты пострадавшим 154 млрд. рублей. На самом деле на эти цели было израсходовано лишь 78млрд. рублей, или чуть более 40% необходимых средств.
Поправки в статью 7 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливают, что страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 4000 МРОТ. В частности, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, составит 2400 МРОТ.
Волгоградские депутаты предложили исчислять выплаты в минимальных размерах оплаты труда (МРОТ), подлежащих индексации:
4 000 МРОТ – максимальная выплата по ОСАГО (сегодня – 400 000 руб.);
до 2 400 МРОТ – выплата за вред жизни и здоровью нескольких потерпевших;
1 600 МРОТ – единая выплата за вред жизни одного пострадавшего в аварии;
до 1 600 МРОТ – выплата за вред здоровью одного пострадавшего;
до 1 600 МРОТ – выплата за вред имуществу нескольких потерпевших;
до 1 200 МРОТ – выплата за вред имуществу одного потерпевшего.
Между тем у нового документа появилось много критиков. Так, депутат Похмелкин заявил в интервью российским СМИ, что «к сожалению, этот законопроект не отражает самых главных проблем, связанных со страховыми выплатами, которые волнуют сегодня автомобилистов». «Они состоят в том, что сегодня крайне мало выплачивается денег в результате причинения вреда, прежде всего, по жизни и здоровью, и то, что сумма ограничена, — отметил депутат. — В условиях небольшой инфляции, которая есть у нас сегодня, привязывать к минимальным размерам оплаты труда нет большого смысла, я имею в виду размер страхового возмещения. Поэтому, как мне кажется, здесь региональные законодатели немножко не на те проблемы обратили внимание, на какие было бы нужно. То, что этот законопроект будет или не будет принят, по большому счету это никак не скажется на тех, кто пострадал в дорожно-транспортных происшествиях».