18+
  1. Федеральное Казначейство испугалось финконтроля?

Федеральное Казначейство испугалось финконтроля?

Руководитель Федерального Казначейства Татьяна Нестеренко выступила против проведения проверок Счетной палатой, коммерческих организаций в которых размещается госзаказ.

По мнению аналитиков это явилось следствием давнего противостояния между Минфином, и СП. Как удалось выяснить корреспонденту Века, ФК таким образом стремится узурпировать право распределения госсредств.

Основным предметом недовольства Нестеренко, стали готовящиеся поправки в закон о Счетной палате. В них в частности предусматривается возможность СП, проверять любую организацию, победившую в тендере на госзаказ. Этот порядок нужно скорректировать. Проверять нужно тех, кто размещает заказ, а не тех, кто его выполняет, заявила руководитель ФК. Надо проверять чиновника, который поставил или не поставил свою подпись, и наказывать этой суммой.

Глава казначейства пояснила, что, по ее мнению, необходимо проверять факт постановки активов на учет, и по какой цене, а также факт проведения конкурса и цены покупаемых. Нецелевого использования бюджетных средств в коммерческих организациях быть не может. Оно возникает там, где чиновник принимает решение об оплате пояснила Нестеренко.

В случае если инициатива чиновницы, будет поддержана, это вызовет злоупотребления при распределении бюджетных средств. По мнению президента аудиторской фирмы Фемида-Аудит Ирины Загерт, Нецелевое использование средств может быть где угодно и в каком угодно объеме. Если допустить, что проверка Счетной палаты неэффективна и незначительно сокращает количество имеющихся правонарушений, она позволяет отслеживать эти нарушения и пресекать контакты с компаниями, совершающими такого рода правонарушения, в будущем.

Иного мнения придерживается руководитель юридического департамента компании Ремида Аудит Олег Сомин, В результате контроля Счетной палатой коммерческих организаций при осуществлении ими госзаказа они оказываются в неравноправном положении по отношению к другим компаниям. Между тем, продолжил эксперт, для коммерческих компаний не имеет никакой разницы, работают они с государственными деньгами или с частными. Важна прибыльность. Каким образом она достигается, легально или нелегально, вопрос правоохранительных органов и налоговой службы.

В данном случае Счетная палата осуществляет дополнительный контроль и тем самым снижает прибыльность по госзаказу для коммерческих компаний, что может их отпугнуть в дальнейшем от сотрудничества с госструктурами, считает Сомин.По мнению Председателя Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, в России к бюджетным средствам допускаются только акулы крупного бизнеса, в то время как более мелкие компании остаются в стороне. Во многих странах существует определенные квоты. Если крупная компания выигрывает госзаказ, то, как правило, в условиях этого тендера присутствует и определенная доля малых предприятий, которые будут работать с крупной компанией. Это обязательное условие, без которого этот тендер выиграть невозможно. Думаю, что и нам, распределяя госзаказы, нужно работать не только по критериям аукциона, но и вставлять такие конкурсные условия. Кроме того, безусловно, для малого бизнеса очень важна система упрощенного налогообложения и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу. С одной стороны, доля малого бизнеса в производстве ВВП определенный критерий. Мы можем эту долю увеличивать, в том числе, меняя порог малого бизнеса.

Между тем замгенпрокурора Владимир Колесников уже сейчас предлагает наделить Счетную палату функциями дознания и заведения уголовных дел. По его словам, необходимо придать Счетной палате не только функции производства дознания, но и право расследования экономических преступлений, формирования уголовных дел с последующей передачей этих материалов в прокуратуру России или другое ведомство, вплоть до предъявления обвинения и направления дел в суды.Впрочем сам Степашин, не согласен с представителем прокуратуры. По его мнению У нас излишество проверяющих органов. Все проверяют по разным методикам, с разными подходами. Одну и ту же организацию проверяем и мы, и Минфин, и контролeры в округах, и прокуратура, и налоговики, и МВД, и ФСБ. Многие из тех, кто борется с экономическими преступлениями, даже не имеют экономического образования. Поэтому я и говорю о том, что пришло, и даже перезрело время, когда мы должны принять концепцию финконтроля. Идея создания единой системы финконтроля, может очень не понравиться его коллегам из Федерального казначейства.

Как рассказал Веку, сотрудник организации размещающей госзаказ, пожелавший остаться неизвестным, Казначейство нас буквально терроризирует, когда мы тратим бюджетные средства. Более того, они пытаются нам давать указания при проведении тендеров, кому должен достаться тот или иной лот.В свете последнего становится понятно, для чего так стараются чиновники из ФК. Узурпировав право на размещение госзаказа, они станут фактически неподконтрольны при распределении бюджетных средств, получив себе дополнительную кормушку из казны.