Осмотрительность при выборе контрагента позволяет снизить риск выездной проверки

Практика показывает, что большинство проверок и ревизий оканчиваются штрафом: предприятие вынуждено доплачивать по налогам или пеням. Между тем, можно снизить вероятность самой проверки.

Как сообщает справочная система "ГлавБух", снизить риск выездной проверки, инициированной налоговыми органами помогает обычная осмотрительность: достаточно иметь все документы, подтверждающие сделанные хозяйственные операции, а так же внимательно относиться к выбору контрагента.

Для этого необходимо зайти на сайт ФНС и убедиться, что контрагент является плательщиком налогов, состоит на учете и является действующим юридическим лицом. Так же необходимо проверять, что организация располагает соответствующими ресурсами. Это сейчас сделать проще: с 1 июня на сайте налоговой службы раскрываются данные, считавшиеся ранее налоговой тайной.

Таким образом, внимательный выбор контрагента позволит снизить вероятность проверки налоговым органом и поможет сэкономить в будущем: налоговые споры НДС и сопровождение налоговых дел так же является расходной частью бюджета организации и не всегда удается выиграть дело у ИНФС. Кроме того, недобросовестность контрагента часто является отказом в вычете "входного" НДС, повышения риска неисполнения договора и претензий налоговиков по расходам на прибыль и заявленные организацией вычеты.

Реклама на веке

Специалисты рекомендуют чаще использовать электронные сервисы, которые можно разделить на несколько групп: проверки на сайтах ФНС, ФАС или РНП, запросы в государственные органы, требование от партнера предоставления всех документов и личная встреча с контрагентом, опрос компаний, ранее сотрудничавших с данной организацией.

Очень часто бывает, что сотрудничество с непроверенным партнером "бьет" по имиджу организации и снижает ее репутацию, хотя формально компания не несет ответственности за контрагентов второго, третьего и четвертого звена.

Проверка партнеров – это важная часть бизнеса, позволяющая избавиться от работы с мошенническими компаниями и обезопасить себя от претензий налоговых органов. Необходимо стараться, чтобы договоры оформлялись за подписью единоличного исполнительного органа – директора, генерального директора или президента компании и внимательнее изучать уставные документы.

Реклама на веке
Компьютерные игры официально признаны видом спорта во второй раз Нестандартное решение визитки увеличивает продажи