18+
  1. Осмотрительность при выборе контрагента позволяет снизить риск выездной проверки

Осмотрительность при выборе контрагента позволяет снизить риск выездной проверки

Осмотрительность при выборе контрагента позволяет снизить риск выездной проверки
Практика показывает, что большинство проверок и ревизий оканчиваются штрафом: предприятие вынуждено доплачивать по налогам или пеням. Между тем, можно снизить вероятность самой проверки.

Как сообщает справочная система "ГлавБух", снизить риск выездной проверки, инициированной налоговыми органами помогает обычная осмотрительность: достаточно иметь все документы, подтверждающие сделанные хозяйственные операции, а так же внимательно относиться к выбору контрагента.

Для этого необходимо зайти на сайт ФНС и убедиться, что контрагент является плательщиком налогов, состоит на учете и является действующим юридическим лицом. Так же необходимо проверять, что организация располагает соответствующими ресурсами. Это сейчас сделать проще: с 1 июня на сайте налоговой службы раскрываются данные, считавшиеся ранее налоговой тайной.

Таким образом, внимательный выбор контрагента позволит снизить вероятность проверки налоговым органом и поможет сэкономить в будущем: налоговые споры НДС и сопровождение налоговых дел так же является расходной частью бюджета организации и не всегда удается выиграть дело у ИНФС. Кроме того, недобросовестность контрагента часто является отказом в вычете "входного" НДС, повышения риска неисполнения договора и претензий налоговиков по расходам на прибыль и заявленные организацией вычеты.

Специалисты рекомендуют чаще использовать электронные сервисы, которые можно разделить на несколько групп: проверки на сайтах ФНС, ФАС или РНП, запросы в государственные органы, требование от партнера предоставления всех документов и личная встреча с контрагентом, опрос компаний, ранее сотрудничавших с данной организацией.

Очень часто бывает, что сотрудничество с непроверенным партнером "бьет" по имиджу организации и снижает ее репутацию, хотя формально компания не несет ответственности за контрагентов второго, третьего и четвертого звена.

Проверка партнеров – это важная часть бизнеса, позволяющая избавиться от работы с мошенническими компаниями и обезопасить себя от претензий налоговых органов. Необходимо стараться, чтобы договоры оформлялись за подписью единоличного исполнительного органа – директора, генерального директора или президента компании и внимательнее изучать уставные документы.

Последние новости