Остановилась система охлаждения второго реактора на АЭС «Фукусима – 1»

2014
Система охлаждения второго реактора японской АЭС Фукусима-1 остановилась, уровень охлаждающей жидкости падает, сообщает со ссылкой на японское агентство Jiji агентство Рейтер.

Более подробной информации пока не поступало.

Ранее в расположенной в пострадавшей от разрушительного землетрясения префектуре Мияги АЭС "Фукусима-1"произошли взрывы на первом и третьем энергоблоках, пишет РИА Новости.

Как ране сообщал «Век», землетрясение магнитудой 9,0 произошло в Японии 11 марта и вызвало цунами высотой более десяти метров. Вскоре в том же районе произошло еще несколько мощных подземных толчков магнитудой свыше 6,0. Режим ЧС в стране был введен после взрывов на японских АЭС «Фукусима-1» и «Фукусима-2» из-за выхода из строя системы охлаждения. Власти страны объявили эвакуацию населения в радиусе примерно 20 километров вокруг АЭС «Фукусима-1».

Реклама на веке
Буш и премьер-министр Ирака обсудят будущее Ирака Фрукты и овощи стали намного "бесполезнее", считают ученые

400 миль в час за 7 секунд: китайский маглев побил новый рекорд скорости

87
400 миль в час за 7 секунд: китайский маглев побил новый рекорд скорости
Фото: https://interestingengineering.com/transportation/chinese-maglev-acceleration-record
Китайский маглев разогнался до 650 км/ч за 7 секунд! Рекорд скорости на магнитной подвеске, мгновенное торможение и планы на 800 км/ч. Как это работает и что ждёт высокоскоростной транспорт в будущем?

Никакого трения. Никаких ограничений. Только чистая электромагнитная энергия, переопределяющая понятие скорости. Китайский маглев — это технологический прорыв, который ставит новые стандарты в высокоскоростном транспорте.

Рекордный разгон: 650 км/ч за семь секунд

19 июня 2025 года китайская исследовательская программа по магнитной подвеске достигла нового рубежа. Испытательный состав весом 1,1 тонны разогнался до 650 км/ч (404 миль/ч) всего за семь секунд, преодолев всего 600 метров пути.

Реклама на веке

Тест проводился на демонстрационной трассе длиной 1 км в лаборатории Дунху (провинция Хубэй). В отличие от традиционных испытаний, требующих многокилометровых участков, китайские инженеры использовали подход "короткого спринта", где ключевую роль играют:

- Мощный линейный двигатель

- Магнитная левитация (принцип отталкивания одноимённых полюсов)

- Высокоточная система управления (погрешность позиционирования — всего 4 мм)

Отсутствие трения между поездом и рельсами позволяет достичь невероятного ускорения, а также обеспечивает мгновенное торможение — на остановку с максимальной скорости требуется всего 200 метров.

Технологический прорыв: как это работает?

Ли Вэйчао, директор Центра инноваций в области высокоскоростных электромагнитных движителей, заявил, что это "самая высокая скорость в мире", достигнутая на столь короткой дистанции.

Ключевые особенности системы:

1. Компактность — испытательный полигон всего 1 км против традиционных 30+ км.

2. Энергоэффективность — отсутствие механического трения снижает затраты энергии.

3. Высокоточное управление — датчики и алгоритмы контролируют каждый миллиметр движения.

4. Аэродинамический кожух — снижает сопротивление воздуха на высоких скоростях.

Уже к концу 2025 года лаборатория планирует достичь скорости 800 км/ч, а в перспективе — выйти на рубеж 1000 км/ч с использованием низковакуумных технологий.

Китайский маглев vs мировой опыт

Китай уже сегодня лидирует в коммерческом использовании маглев-технологий:

- Шанхайский маглев (430 км/ч) работает с 2004 года.

- В 2022 году представлен прототип на высокотемпературных сверхпроводниках (600 км/ч).

- В 2024 начаты испытания вакуумного маглева (гиперпетля).

Для сравнения:

- Япония до сих пор строит линию Тюо Синкансэн.

- Южная Корея развивает маршрут Инчхон — Ёнъю.

- США рассматривают проекты, но ни один не реализован.

Будущее маглев-технологий

Китайские инженеры видят применение маглевов не только в пассажирских перевозках:

- Космические запуски — компания Galactic Energy разрабатывает систему магнитного ускорения для спутниковых ракет.

- Грузовые перевозки — высокая скорость и энергоэффективность делают маглев перспективным для логистики.

- Городской транспорт — компактные трассы могут интегрироваться в мегаполисы.

Заключение

Новый рекорд китайского маглева — это не просто цифры. Это доказательство того, что магнитная левитация способна изменить будущее транспорта. С каждым годом технологии становятся быстрее, компактнее и доступнее. И если сегодня 650 км/ч кажутся фантастикой, то завтра они могут стать обычным стандартом скорости.

Реклама на веке
В Петербурге начал работу Международный экономический форум (ПМЭФ)
Реклама на веке
Реклама на веке