В областном департаменте по ЧС 29 января состоялся брифинг с начальником ДЧС Сабитом Битаевым. Он отметил, что версия о нехватке топлива не рассматривается. Предполагается, что причиной авиакатастрофы стали неблагоприятные погодные условия (в этот день в районе аэропорта близ Алма-Аты был сильный туман).
Напомним, самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, на борту которого находился 21 человек, следовал из Кокшетау в Алма-Аты. Авиакатастрофа произошла всего в нескольких километрах от аэропорта - по неизвестным пока причинам CRJ-200 рухнул на землю. По имеющимся данным, все находившиеся на борту люди (список позднее опубликовало МЧС Казахстана) погибли. Граждан России на борту разбившегося самолета не было. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на российское генконсульство.
Жертвами крушения самолета стали все 5 членов экипажа и 16 пассажиров. CRJ-200 рухнул на заснеженное поле при посадке после того, как его отправили на второй круг из-за тумана. Среди погибших в авиакатастрофе - один ребенок, передает ИА «Новости-Казахстан» со ссылкой на источник в службе аэропорта.
Расследованием трагедии займется правительственная комиссия, в которую, в том числе, вошли первый вице-премьер Казахстана Бакытжан Сагинтаев и министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко. Акимат Алма-Аты окажет помощь семьям погибших в авиакатастрофе алмаатинцев в организации похорон, сообщает пресс-служба ведомства.
Между тем, авиакомпания распространила информацию, что самолет разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. «Предварительно объясняют, что видимость была около 220 метров... Не долетая до полосы, экипаж принял решение ухода на второй круг, и, видимо, во время ухода произошло столкновение воздушного судна с землей», - передает «Седьмой канал» слова президента SCAT Владимира Денисова.
По его словам, этот самолет был выпущен в 2002 году, а капитальный ремонт он прошел в конце 2012 года. В МЧС Казахстана, в свою очередь, сообщили, что в 2011 году данное воздушное судно прошло техническое обслуживание, а в 2012 году на него был оформлен сертификат летной годности (после подтверждения его соответствия требованиям безопасности). Общий налет командира экипажа на момент аварии составлял более 18 тысяч часов (из них - около тысячи часов на CRJ-200 в качестве командира), второго пилота - около трех с половиной тысяч часов.
В связи с произошедшим было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее гибель людей».