Независимые эксперты в трагедии тоже винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и «сдвиг ветра». Официально комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев лайнера, отмечает NEWSru.com.
Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся. В тот день лайнер доставил группу российских туристов в Чехию, а обратно возвращался пустым, поэтому в салоне находился только экипаж из восьми человек. Погибли пять человек, еще трое находятся в больницах. Состояние одного из пострадавших - 32-летнего Алексея Изосимова - остается тяжелым, он в реанимации, сообщил «Интерфаксу» в среду источник в медицинских кругах столицы.
Предварительной причиной катастрофы называли ошибку пилотов, однако сообщалось, что следствие рассматривает и другие версии, в том числе, неблагоприятные погодные условия и техническую неисправность лайнера.
Источники в комиссии по расследованию заявили «Коммерсанту», что экипаж посадил самолет в штатном режиме, но небрежно - машина приземлилась с чуть завышенной скоростью в 250 км/час (при норме 225-245 км/час) и с перелетом в несколько сотен метров.
Как считают специалисты, экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными, сообщает NEWSru.com.
В Росавиации об этой проблеме знали: еще в декабре в ведомстве сообщили, что руководству ОАО «Туполев» за день до катастрофы во «Внуково» было направлено письмо о возможных сбоях в системе торможения на самолетах Ту-204.
По данным ведомства, подобный случай выкатывания другого, принадлежащего также компании Red Wings, самолета Ту-204 произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту «Толмачево». Тогда после посадки также не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. Борт выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж чудом не пострадали.
Но определенную долю вины комиссия возлагает и на экипаж, указывает «Коммерсант». Катастрофе 29 декабря, по мнению участников расследования, способствовали ошибки командира Геннадия Шмелева. Руководство по летной эксплуатации предписывает экипажу в случае отказа реверсов сразу прекратить попытки сдвигать рычаги дальше. Однако пилоты еще более полминуты тянули их вверх, надеясь включить неисправные реверсы. В итоге они частично преодолели блокировку рычагов и увеличили тем самым прямую тягу двигателей.