Эксперимент, проведенный представителями Университета Карла, предполагал демонстрацию снимков лиц людей противоположного пола добровольцам, привлеченным к опытам ученых.
Участники изыскания должны были поставить собственные оценки привлекательности людей, изображенных на фотографиях.
Ученые задумали тесты таким образом, чтобы в определенный момент смена фото проводилась по некой схеме. Этим они хотели добиться эффекта схожести добровольцев с людьми на снимках.
В то же время, специалисты предусмотрели наличие контрольной группы фотографий. На них были изображены лица того же пола, что и участник изыскания.
Эти снимки также меняли.
Выяснилось, что те люди, которые не состояли в серьезных отношениях, ставили высокие баллы лицам, имевших с их собственными лицами множество отличий.
Интересно, что такая оценка была характерна для представителей обоих полов.
Руководители тестов считают, что причиной подобного восприятия может быть то, что механизм оценки красоты окружающих людей, отвечающий за подбор генетически подходящего партнера, при наличии отношений с партнером существенно подавляется.
Такая стратегия необходима для сохранения союза. Она способствует отказу человека от постоянного поиска себе лучшего партнера для отношений.
Однако внешняя схожесть партнеров может оказаться более значимым фактором социальной поддержки, ожидаемой от родственников и близких.
В свою очередь, сотрудники Университета Стирлинга доказали, что мужчинам представительницы прекрасного пола, использующие макияж, кажутся авторитетными.
Но женщины воспринимают других женщин с макияжем, как более властных.
В рамках изыскания мужчины и женщины согласились лишь в том, что косметика помогает представительнице прекрасного пола стать еще привлекательнее.
Ученых удивил тот факт, что женщины, которые красились, несмотря на это негативно относились к другим дамам, использующим макияж.
Вероятно, причиной неприязни являлась ревность и чувство конкуренции за партнера.