Эта статья вызвала живой отклик у читательской аудитории. Не смогли остаться в стороне и герои очерка, приславшие нам свой комментарий, который мы и публикуем.
«Работа компании «МегаФон – Северный Кавказ» строится на основе и в соответствии с законодательством РФ, поэтому мы, естественно, будем соблюдать все вступившие в силу предписания. Но дело в том, что в вынесенном постановлении Комиссией УФАС РФ по Ставропольскому краю говорится об установлении единой стоимости только на входящие вызовы с мобильных сетей всех операторов региона. Данное постановление сейчас теряет всякий смысл, так как в июле 2006 года вступили в силу поправки в закон «О связи», обозначившие принцип «платит звонящий» для всех операторов связи. Тем не менее мы все-таки считаем, что в наших действиях отсутствовал факт нарушения антимонопольного законодательства, так как ценовая политика была обусловлена рыночной ситуацией в регионе, — комментирует позицию компании начальник отдела по связям с общественностью «МегаФон – Северный Кавказ» Тахир Холикбердиев.
«Случай, приведенный в статье, – редкое исключение. Действительно, имела место кампания по закреплению абонентской нумерации за определенными регионами, проведение которой было инициировано сетью «МегаФон – Северный Кавказ» в соответствии с требованиями действующего законодательства, предписывающего закрепление каждого абонентского номера сотовой связи за определенным регионом действия сети. Принцип работы сети «МегаФон-Северный Кавказ» – безроуминговое пространство для абонентов на всей территории Северного Кавказа, но в связи с новыми требованиями Минсвязи, номера, начинающиеся на 2 и 9, оказались «плавающими», не привязанными к конкретному региону. С начала июля 2006 года, после вступления в силу поправок закона «О связи», компания начала активную работу по закреплению номеров 9282 XXXXXX и 9289 XXXXXX, в рамках которой была реализована масштабная информационная кампания для абонентов. Действующие абоненты сети были проинформированы своевременно: систематически /в течение 4 месяцев/ получали SMS-сообщения с развернутой информацией об изменениях, приведены ссылки на официальный сайт компании, который, кстати, зарегистрирован как СМИ /свидетельство ФС77-25003 от 30.06.06./, с указанием номеров справочных служб, где также можно было получить исчерпывающую информацию.
По данным нашей абонентской службы, на территории коммерческой эксплуатации сети «МегаФон–Северный Кавказ» подобных прецедентов не возникало, в частности на территории города Ставрополя. Абонентам сети была предоставлена возможность бесплатного перехода на новый номер с минимальными издержками, в течение трех месяцев для удобства абонентов были бесплатно предоставлены услуги автоответчика и переадресации. Все желающие без проблем перешли на новые номера, обратившись в Центры обслуживания и продаж «МегаФон» по месту жительства.
Также нуждается в комментарии такой нюанс, как якобы «незаконный отъем средств со счетов абонентов». Это искаженная информация и необоснованное обвинение. В период массовой замены номеров действовал принцип единой стоимости, что подтверждается документами, представленными на сайте компании. Абоненты сети «МегаФон – Северный Кавказ» звонили по стоимости своего тарифа подключения. Для тех, кто по каким-то причинам вовремя не осуществил замену номера, компания даже сегодня предоставляет такую возможность».