Падение рубля отпугивает иностранных производителей жизненно важных лекарств

По данным газеты «Ведомости» сразу несколько зарубежных производителей жизненно важных лекарств (ЖНВЛП) могут сократить или приостановить их производство, поскольку рубль стремительно теряет позиции, а цены на указанные лекарства остаются прежними уже 4 года.

Как сообщил изданию руководитель одного из иностранных производителей лекарств, заказы на производство ЖНВЛП на зарубежных заводах они отменили или сократили. К этому привело падение рубля, в результате чего такое производство стало нерентабельным. Он добавил, что такое решение может сократить объем продаж предприятия на 15-20%.

Ценообразование на жизненно важные лекарства регулируется государством, при этом иностранные производители находятся в неравных условиях с отечественными. Если первые, согласно действующей методике определения цены, не имеют права ее пересматривать, то вторые могут делать это один раз в год. В последний раз цены на лекарственные препараты из списка жизненно важных были зарегистрированы для иностранных производителей в национальной валюте еще в 2010 году. С тех пор рубль подешевел на 40% по отношению к доллару и на 34% по отношению к евро. По данным DSM Group ЖНВЛП составляет 34,3% коммерческого сегмента фармацевтического рынка, в денежном выражении из них импортируют 77,5%.

При этом не все зарубежные компании намерены сокращать производство. По данным «Ведомостей» продолжать поставки в Россию намерены Boehringer Ingelheim, Pfizer, Gedeon Richter. «Takeda Россия» в случае принятия решения сократить поставки планирует заменить их аналогами.

Реклама на веке

В то же время о снижении продаж заявили в отечественном «Фармстандарте», который владеет заводами в четырех городах России. Компания занимает одну из лидирующих позиций на отечественном рынке среди производителей лекарственных препаратов. По данным, приведенным «РИА Новости», за первые 9 месяцев текущего года продажи производителя снизились на 13%, до суммы в 24,76 млрд рублей. Выручка компании за третий квартал снизилась на 39% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,537 млрд рублей. В «Фармстандарте» объясняют это тем, что теперь безрецептурное подразделение (27 брендов) стало отдельной компанией – «Отисифарм». Исключая портфель «Отисифарм» продажи «Фармстандарта» возросли на 16% за отчетный период.

Реклама на веке
Минфин Франции заявил об отсутствии условий для передачи «Мистралей» Налоговый мониторинг и сохранение текущего налогообложения