Парламент Британии угрожает Facebook и Twitter

Законодатели Соединенного Королевства допускают введение ограничительных мер против наиболее популярных социальных сетей - Facebook** и Twitter. Причиной стало слишком медленное реагирование менеджмента платформ на просьбы о сотрудничества в рамках «российского дела».

О готовности британских парламентариев утвердить существенные ограничения в отношении Facebook* и Twitter в беседе с The Guardian сообщил председатель комитета палаты представителей по культуре, масс-медиа и спорту Дэмиен Коллинз. Именно его комитет устанавливает, имело ли место российское вмешательство во время подготовки и проведения референдума о дальнейшем членстве Великобритании в Евросоюзе. На основании плебисцита Лондон впоследствии начал процедуру brexit - выхода из европейского сообщества.

По словам Коллинза, обе социальные сети должны в течение трех недель передать законодателям все запрошенные сведения относительно пропагандистских материалов и дезинформации, которые Россия распространяла через электронные платформы. Коллинз также считает, что Facebook и Twitter обязаны наладить алгоритм, позволяющий выявить источники активности в политически мотивированных кампаниях. Такой механизм должен оперативно устанавливать, с каких страниц распространяются пропаганда и недостоверные сведения. Учитывая то, что поток дезинформации направляется с территории другого государства, оперативность должна только возрастать, убежден законодатель.

Парламентарий также сообщил о намерении своих коллег затребовать от топ-менеджмента ресурсов алгоритм противодействия информационным кампаниям на будущее. Законодатели, в свою очередь, официально предупредят соцсети о необходимости повысить качество контроля за контентом, который размещается на их ресурсах. Пока соответствующие призывы остались не услышанными. Если ситуация не изменится, наступит время для введения ограничений, предупредил Коллинз. Ориентировочное содержание санкционного пакета он оглашать не стал. Известно лишь, что один из пунктов будет предусматривать регламентирование объемов и содержания рекламных сообщений, которые демонстрируются социальными платформами.

Реклама на веке

Коллинз известен своим критичным отношением к соцсетям. Парламентарий уже обращал внимание на формальный подход администрации Facebook и Twitter к запросам, в которых депутаты требовали прояснить степень российского воздействия на итоги референдума. Само расследование в парламенте Соединенного Королевства ведется с октября нынешнего года. Основанием стал доклад соцсетей, а также компании Google о манипуляциях владельцев аккаунтов, зарегистрированных в России, в канун выборов главы государства в США. Однако в декабре в Facebook официально заявили, что контролируемые из РФ страницы в канун плебисцита по brexit приобрели показ всего трех рекламных сообщений, что обошлось им примерно в $1. Но в комитете по СМИ сочли эти данные недостаточно полными.

Примечательно, что в британском правительстве к претензиям парламентариев не присоединяются. В ходе визита в российскую столицу на прошлой неделе глава внешнеполитического ведомства Великобритании Борис Джонсон заявил, что на Западе располагают большим пакетом доказательств влияния РФ на исход избирательных кампаний в США, Германии, Италии и других странах, однако оказать воздействие на итоги выборов в Великобритании России не удалось.

Отметим, что ранее претензии о вмешательстве России во внутренние выборы безосновательными признали в Италии. В декабре разведывательные ведомства страны – Агентство внутренней информации и безопасности и Агентство информации и внешней безопасности передали в законодательный орган Италии документ, в котором говорится, что сотрудники служб детально изучили все прецеденты влияния извне на ход и результаты кампании. Однако подтверждений вмешательства со стороны Москвы, равно как и любого иного государства, получить не удалось.

В то же время соцсети подтвердили массовые факты манипулирования общественным мнением владельцами зарегистрированных в РФ аккаунтов в канун выборов 2016 года. В опубликованном в конце октября докладе, предназначенном для сенатского комитета по юридическим вопросам, говорилось, что на протяжении последних трех лет аффилированные с РФ страницы выкупили показы 80 тыс. материалов, аудитория которых достигла 126 млн. человек. После этого соцсети решили пересмотреть алгоритм демонстрации оплаченных материалов. Теперь все пользователи смогут видеть данные о заказчике данного показа.

Напомним, Россия категорически отрицает попытки влияния на внутриполитические вопросы других государств. Президент США Дональд Трамп ранее заявил, что склонен верить соответствующим заверениям своего российского коллеги Владимира Путина.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Центробанк оставил без лицензии банк «Северный кредит» Как президент Трамп повлиял на мир. И чего можно ожидать в следующем году