На борту "Академика Шокальского", застрявшего в антарктических льдах, находятся 74 человека: российский экипаж - 22 человека и 52 пассажира - группа учёных из австралийской антарктической экспедиции, а также сопровождающие их путешественники.
Еще несколько десятилетий назад самому подняться в небо было уделом избранных. Сегодня научиться управлять вертолетом может практически любой человек, и для этого совсем не обязательно его покупать. В авиакомпании www.helidrive.com можно не только окончить курсы пилотирования вертолета, но и взять машину в аренду. Компания оказывает и другие услуги - от продажи вертолетов до ТО и авиаперевозок.
То как скоро пассажиры с российского судная окажутся дома, будет зависеть от погодных условий. В операции предполагается задействовать вертолёт китайского ледокола находящегося неподалеку. Как сообщается, летательный аппарат сможет перевозить по 12 человек.
На прошлой неделе судно, которое находится за две тысячи километров к югу от Тасмании, подало сигнал бедствия. В связи с резким ухудшением погодных условий судно оказалось в окружение тяжелых льдов в двух тысячах километрах от побережья Тасмании. При осмотре обшивки по правому борту судна был обнаружен разрыв. Руководит спасательной операцией Австралийское управление морской безопасности (AMSA). К месту, где застряло российское судно, два дня назад были направлены три ледокола: китайский "Снежный дракон", французский "Астролаб" и австралийское судно ледового класса Aurora Australius. Сообщается, что члены экипажа и экспедиции здоровы, в настоящее время угрозы для их жизни и безопасности нет.
В пятницу сообщалось, что китайский ледокол первым пришел в район, где в ледовом плену оказалось туристическое судно. Однако из-за плотного льда китайское судно не смогло подойти к "Академику Шокальскому".
Французский ледокол был освобожден от участия в спасательной операции. Австралийский ледокол постепенно продвигается к "Академику Шокальскому"
На прошлой недели сообщалось о том, что экипажу судна удалось заделать небольшую трещину на наружной обшивке судна. Как сообщалось, трещина образовалась на 1,8 метра выше ватерлинии после того, как судно оказалось в ледовой ловушке у берегов Антарктиды.
Как сообщил вчера Юрий Волков, возглавляющий Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИГМИ), если бы направление ветра изменилось, подул западный ветер, то судно смогло бы выбраться из ледового плена без посторонней помощи.