Парк самолетов и маршрутная сеть "Татарстана" перешли другой региональной авиакомпания "Ак Барс Аэро". Она так же, как и "Татарстан", была основана властями субъекта. Компанией были получены субсидии из федерального бюджета на осуществление авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Ранее дотации по данной программе получала авиакомпания "Татарстан".
При этом авиакомпания "Ак Барс Аэро" взяла на себя ответственность по перевозке части пассажиров "Татарстана", которые приобрели билеты на ряд ближайших рейсов.
Авиакомпания "Татарстан" начала возвращать деньги за билеты еще десять дней назад. До сегодняшнего самолеты "Татарстана" выполняли все полеты по расписанию.
Причиной внеплановых проверок, на основании результатов которых к перевозчику были применены санкции, стала авиакатастрофа, произошедшая в середине ноября в аэропорту Казани: пассажирский самолет "Боинг 737-500" разбился при заходе на посадку.
На борту авиалайнера в момент катастрофы находились 50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все находившиеся на борту погибли. Среди пассажиров было двое детей. Авиалайнер эксплуатировался 23 года.
Вскоре после трагедии министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что следствием исключена версия теракта. Отмечалось, что среди версий крушения наиболее вероятны две - ошибка при пилотировании и неисправность самолета. Эксперты, которых опрашивали СМИ, склоняются к тому, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов.
Следственным комитетом РФ была назначена тысяча судебно-медицинских экспертиз по идентификации останков погибших в результате крушения.
Следователи также отмечали, что намерены в скором времени приступить к изучению переговоров диспетчера с экипажем и записи с экранов мониторов диспетчеров. Также будет проведена судебно-химическая экспертиза топлива.
Сообщалось, что следствию удалось получить предварительные данные с самописца "Боинга 737-500". Информация, полученная следователями, свидетельствовала о возникновении технических проблем с авиалайнером. Информация со второго "черного ящика", который фиксировал переговоры экипажа, утеряна. Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что в доставленном в Москву бортовом самописце не оказалось одной стенки и самой пленки с записью. Не исключено, что кассета вылетела после того, как самолет ударился о землю.
Правительством республики было издано распоряжение, согласно которому за каждого погибшего родственники получат единовременную выплату в размере 1 млн. рублей. Для этого кабинет министров Татарстана выделили 50 млн. рублей из резервного фонда республики.