18+
  1. Педагогическое сообщество выступило против новой системы образования

Педагогическое сообщество выступило против новой системы образования

Изменения, которые предложило внести в образовательные стандарты Минобразование всколыхнуло родителей, ученых и педагогов России. Министр образования Андрей Фурсенко пообещал, что новые стандарты не будут приняты до тех пор, пока не будут учтены все замечания заинтересованных в образовании субъектов.

Проект документа, который призван изменить систему образования в средних общеобразовательных школах России был выложен в интернет на сайт www.zakonoproekt2010.ru, для обсуждения. Уже несколько тысяч человек, в первую очередь педагогов и родителей, высказались против большинства изменений в образовательной системе, которые предлагает внести правительство.

В частности, представители педагогического сообщества обратились к руководству страны с просьбой наложить вето на проект нового государственного образовательного стандарта для старшей школы. Учащиеся 10-х и 11-х классов будут сами выбирать, какие предметы и в каком объеме им изучать, обязательными же станут четыре дисциплины: курс «Россия в мире», основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка некоего индивидуального проекта. Авторы письма, которое подписали уже более 12 тыс. человек, считают, что принятие такого стандарта ощутимо снизит уровень российского образования. Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко заявил «Коммерсантъ», что утвердит стандарт только после его серьезного обсуждения всеми заинтересованными сторонами.

Открытое письмо педагогов опубликовано в «Живом журнале» 28 января и сразу стало самой популярной темой в блогосфере. Автор текста, учитель московской школы N 57 Сергей Волков рассказал «Коммерсаньъ», что за выходные свои подписи под письмом поставили более 12 тыс. человек. «Среди них около 200 докторов наук, есть академики РАН и, конечно, много учителей,— сказал господин Волков.— Проект стандарта был опубликован еще в ноябре прошлого года, но мало кто всерьез прочитал этот многостраничный документ. А когда я в коротком тексте указал несколько нововведений, многие схватились за голову».

Интегрированный курс дает самые минимальные знания и направлен на «социализацию учащихся», базовый курс обучает «основам» и лишь профильный — занимается «подготовкой к последующему профессиональному образованию». «Профильно» можно будет изучать максимум четыре предмета. По планам Минобрнауки новый образовательный стандарт станет обязательным с 1 сентября 2020 года. Предполагалось, что уже к 15 февраля его должен утвердить министр образования.

Глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий заявил «Коммерсантъ», что высшая школа также критически относится к проекту: «По общему мнению ректорского корпуса, стандарты требуют серьезной доработки. В школе нужна довольно твердая база, а уже потом можно варьировать. А базу создают те предметы, которые проверены десятилетиями,— это и математика, и химия, и русский язык».

В последние недели обсуждение законопроекта проходило на фоне споров вокруг федеральных государственных образовательных стандартов /ФГОС/ для старшей школы, которые должны быть утверждены главой Минобрнауки РФ Андреем Фурсенко уже 15 февраля, хотя вступят в силу только в 2020 г.

Вместе с тем Фурсенко уже поспешил охладить общественный пыл, заявив, что «не может сказать, что однозначно поддерживает этот подход», ведь «сегодня в старших классах образование и так профильное". "До тех пор пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа», - подчеркнул он, сообщает ИТАР-ТАСС.

Еще одной «жаркой» темой является будущее положение творческих училищ. По мнению культурной общественности, хореографические и танцевальные высшие учебные заведения должны получить в законе об образовании "особенный статус" и возможность отступать от стандартов.

Между тем, в Министерстве образования и науки уверяют, что «после 1 февраля комиссия по подготовке закона по главе с советником президента РФ Вениамином Яковлевым максимально проанализирует все поступившие предложения и выйдет с итоговым документом, который будет учитывать интересы всех участников образовательного процесса».