Пенсионеров снова обокрали: пенсионные накопления граждан выводят за рубеж

3599
Отечественные управляющие компании активно скупали акции ОВК, используя под эти цели пенсионные накопления россиян из негосударственных пенсионных фондов. К сожалению, наименования конкретных фондов, которые стали фигурантами данной схемы, Центральный Банк не приводит.

Накануне у россиян появился очередной повод не доверять свои накопления негосударственным пенсионным фондам (НПФ), ведь, как выяснили эксперты ЦБ РФ, некоторые из них злоупотребляют этим самым доверием. Так, было установлено, что в результате сговора и неправомерных действий ряда НПФ и оффшорных компаний, миллиарды пенсионных накоплений граждан России были выведены за рубеж.

Специалисты Центрального Банка России накануне раскрыли схему, благодаря которой ряд фондов выводили пенсионные накопления россиян за границу. Федеральный регулятор, как сообщают источники, уличил две оффшорные компании в осуществлении манипуляций с акциями компании «Объединенная вагонная компания».

На фоне вновь выявленных данных, эксперты Центробанка заподозрили, что посредством покупки ценных бумаг этой компании ряд негосударственных пенсионных фондов осуществляли вывод пенсионных накоплений граждан страны за границу. Как сообщает пресс-служба регулятора, материалы этого расследования уже переданы в правоохранительные органы.

Реклама на веке

По некоторым данным, речь идет о кипрской оффшорной компании GTCP Trading Ltd, а также о фирме GorTec Management Ltd, зарегистрированной в Белизе – обе эти структуры продавали друг другу акции «Объединенной вагонной компании», в результате чего им удавалось разогнать их стоимость значительно выше рыночной. Регулярная перепродажа этих ценных бумаг, по данным Центробанка, осуществлялась в период с осени 2016 года по начало 2017 года. В этот период отечественные управляющие компании активно скупали акции ОВК, используя под эти цели пенсионные накопления россиян из негосударственных пенсионных фондов. К сожалению, наименования конкретных фондов, которые стали фигурантами данной схемы, Центральный Банк не приводит.

Зато в материалах расследования федерального регулятора описывается случай, когда одна из управляющих компаний потратила на покупку акций «Объединенной вагонной компании» более 5 миллиардов рублей. При осуществлении этой сделки, отмечают эксперты ЦБ РФ, посредники сумели извлечь доход в размере порядка 328 миллионов. «Скоординированный характер действий сторон, принимавших участие в этих операциях, свидетельствует о возможной реализации схемы, которая направлена на вывод части накопленных негосударственными пенсионными фондами средств на счета фирм-нерезидентов», - подчеркивают в Банке России.

«Объединенная вагонная компания» - крупнейший российский производитель грузовых железнодорожных вагонов. Данная компания включена Министерством экономического развития России в перечень организаций, которые являются системообразующими в экономике страны.

Реклама на веке
Скандал на «Голос. Дети»: СМИ нашли целый завод, работников которого заставили голосовать за дочь Алсу «Какой-то странный вирус»: звезде «Дома-2» Майе Донцовой экстренно вызывали медиков

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

269
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке