Пиво не станут маркировать цифровыми кодами

Против маркировки пива и парфюмерных изделий со спиртом в рамках Евразийского экономического союза выступило Росалкогольрегулирование. Об этом сказано в письме замглавы федеральной службы Владислава Заславского, которое было направлено в Минпромторг.

Росалкогольрегулирование не поддержало инициативу промышленно-торгового ведомства по введению обязательной маркировки уникальными цифровыми кодами пивоваренной продукции, а также парфюмерных изделий на спиртовой основе, в том числе лосьонов. Согласно предложению министерства, на первом этапе маркировку предлагается ввести в России, а затем распространить на страны ЕАЭС. Однако, как отмечается в письме замруководителя Росалкогольрегулирования Владислава Заславского, с которым ознакомились «Известия», подобная процедура будет дублировать обязательный учет пива и косметики системой ЕГАИС.

Действующая технология предусматривает, что все бутылки пива и упаковки парфюмерии с содержанием спирта учитываются в момент выпуска, а в дальнейшем данные о количестве произведенной и отпущенной продукции передаются в единый реестр.

Параллельно финансовое ведомство в рамках выполнения поручения главы государства разработало законопроект, в соответствии с которым акцизными марками будет оснащаться вся продукция с содержанием спирта. Размер акцизного налога будет утвержден на уровне 523 рубля за литр спирта. Если цифровые коды будут введены одновременно с бумажными акцизными марками, также произойдет двойная маркировка, предупреждают в профильном ведомстве. Чтобы избежать дублирования, там предлагают отказаться от цифровых кодов на бутылках пива и флаконах косметики.

Реклама на веке

В свою очередь, объясняя необходимость цифровой маркировки, в Минмпромторге ранее выражали уверенность, что она позволит уменьшить долю контрафактных товаров. В различных сегментах на нелегально произведенную или ввезенную продукцию приходится до 30% рынка, подсчитали в министерстве.

Недовольны предложением и участники пивоваренного рынка. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев говорит, цифровая маркировка действительно упрощает выявление контрафакта, но для пивной отрасли она не актуальна, поскольку фальшивого пива в России нет. Учитывая же, что стоимость одной маркировочной линии составляет $1 млн, а на крупном пивзаводе насчитывается 10 таких линий, нелегальная пивная продукция может появиться, считает специалист.

Реклама на веке
Telegram подал вторую жалобу в ЕСПЧ на блокировку в России‍ Украина предложила России обменяться пленными до конца ЧМ