По его словам, "в условиях падения цен на нефть такого пополнения, скорее всего, не будет". Антон Силуанов также прогнозирует, что по итогам года дефицит федерального бюджета составит 1,5 процента ВВП, сообщает "Лента.ру".
Напомним, что эта цифра содержалась в начальном варианте бюджета страны на 2012 год. Весной Минфин снизил прогнозируемый дефицит до 0,1 процента ВВП. Такой шаг был предпринят из-за высоких цен на нефть, которая до апреля стоила около ста двадцати долларов за баррель. Однако в мае стоимость углеводородов начала падать и опустилась ниже отметки в сто долларов за баррель.
Глава Минфина также напомнил о том, что с 2013 года Россия начнет верстать федеральный бюджет согласно новым правилам. При этом в полной мере "бюджетные правила" заработают только с 2015 года. Норма предусматривает расчет государственной казны исходя из средних цен на нефть за определенный период времени. Сначала это будет пять лет, но к 2018 году срок увеличат до десяти. Все доходы, полученные сверх этого порога, будут направляться в Резервный фонд.
Стоит отметить, что двадцать второго июня в эфире телеканала "Россия 24" глава Министерства экономического развития Андрей Белоусов заявил о том, что Минфин готовит законопроект, наделяющий правительство правом использования средств Резервного фонда для антикризисных мер. Однако, по его мнению, в данной мере не будет необходимости.
В настоящее время Резервный фонд России составляет около 1,8 триллиона рублей. На протяжении 2011-2012 годов объем фонда увеличивался, что было связано с ростом цен на энергоносители на мировых рынках. Своего рекорда резервы достигали в начале 2008 года, но с осени того же года начали стремительно уменьшаться, что было вызвано падением цен на нефть и тратами правительства на антикризисные меры.
Резервный фонд Российской Федерации сформирован первого февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. Он представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.