План спасения автопрома правительству предложили иностранцы

Как стало известно "КоммерсантЪ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома — "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,— предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи.

По данным издания, предложения были разработаны компанией McKinsey, которая выступила официальным консультантом Министерства промышленности и торговли. Специалисты порекомендовали Белому дому взять на вооружение испытанную на Западе систему, при которой платформы для выпуска автомобилей разных моделей унифицируются, что позволит уменьшить себестоимость готовых транспортных средств. Ранее методика была успешно апробирована на американском и южнокорейском рынках. Она позволила им преодолеть кризис розничного спроса, а также повысить загруженность предприятий отрасли.

В пояснительной документации к концепции указывается, что общей чертой для американского и российского рынков является историческая ориентация на внутреннее потребление. Чтобы оптимизировать мощности и платформы, которые в силу кризиса перестали демонстрировать самоокупаемость, была сформирована государственная консолидационная компания Auto Task Force. При ее участии количество производственных площадок за четыре года сократилось на 21%, после чего в США осталось 54 автомобильных заводов, выпускающих 44 модели легковых автомобилей. Количество последних уменьшилось на 30%. Параллельно государство субсидировало утилизацию и направляло лидерам отрасли другие субвенции. Как следствие, с 2009 до 2013 года загрузка производственных площадок увеличилась вдвое – с 55% до 105%.

Еще более весомым оказалось государственное вмешательство в Южной Корее. Там власти сами указали автопроизводителям, над заполнением каких сегментов рынка им следует работать. В этой стране кризис разгорелся ранее, чем в США, - в 1980 году, когда мощности автозаводов использовались всего на четверть. После того, как ниши рынка были распределены, производителей обязали привести часть комплектующих к стандартной конфигурации. В результате за 7 лет стране удалось увеличить экспорт втрое, а продажи в целом – более чем в 7 раз.

Реклама на веке

Впрочем, эксперты отечественного рынка к схеме относятся критично. Они отмечают, что на корейском рынке присутствовало всего три игрока, что намного меньше, нежели в России, где действуют и отечественные, и зарубежные компании разных форм собственности. Что касается США, то внутренний рынок этой страны гораздо больше российского, а покупательская способность на нем – на порядок выше. Нарастить же экспорт автомобилей не удастся из-за ограничений, введенных Евросоюзом, добавляют аналитики.

Реклама на веке
Ученые рассказали, зачем древние люди совокуплялись с неандертальцами Россияне охотятся за акционными товарами